Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

«Яндекс» перевел расчеты в Сбербанк

Система «Яндекс.Деньги» перестала переводить средства клиентов в коммерческие банки. Для вывода электронных денег в офлайн владельцам кошельков предлагают пользоваться Сбербанком.

Владельцев электронных кошельков cистемы «Яндекс.Деньги» предупредили, что «переводы на счета физических лиц в российских банках временно не принимаются по техническим причинам». Чтобы получить электронные деньги наличными, «Яндекс.Деньги» предлагает выводить средства через систему платежей Contact или банковским переводом на счет в Сбербанке.

По словам коммерческого директора «Яндекс.Деньги» Елены Лозовенко, это связано с «внутренними проблемами». «Это технические проблемы, которые будут устранены в течение недели», -- пояснила она Infox.

До введения ограничений неизрасходованные деньги из системы можно было вывести через любой банк, в котором у клиента есть расчетный счет. Сейчас, по словам представителя системы, это невозможно. «Из-за внутренних проблем технически обработать такой поток информации нельзя», -- отметили в «Яндекс.Деньги». А получить электронные деньги через Сбербанк можно, потому что «настроена автоматизация».

У «Яндекс.Деньги» есть специальный проект с  Русским банком развития: клиенты банка, которые пользуются картами Visa, могли зарегистрировать карту в кошельке и в любое время переводить деньги с карты или на карту через сайт системы. В банке не смогли оперативно прокомментировать ограничения, введенные партнерами.

Объем рынка электронных платежейЭлектронными кошельками пользуются не только для оплаты покупок через интернет магазины. Через них удобно перечислять авторские вознаграждения внештатным авторам, погашать кредиты, проводить расчеты с индивидуальными предпринимателями.

Исполнительный директор консалтинговой группы Aspect Артем Генкин не исключает, что технические трудности в «Яндекс.Деньги» могут быть связаны с проблемами Русского банка развития. На прошлой неделе участники рынка говорили, что банк задерживает платежи. Представители банка обещали устранить задержки.

Сотрудник одной из платежных систем уверен, что технических проблем, которые могут помешать выводить деньги через все банки, кроме Сбербанка, быть не может. «Движение денег при выводе из кошелька выглядит как взаимодействие между двумя счетами двух разных банков – по поручению клиента «Яндекс.Деньги» списывает необходимую сумму со своего счета и переводит ее по указанным реквизитам», -- пояснил он.

По его словам, технической стыковки между системой и банками, кроме Русского банка развития, с которым действует специальный проект, не существует. «Деньги переводятся как стандартная платежка», -- подчеркнул участник рынка.

«Если проблемы, в связи с которыми деньги можно вывести только через Сбербанк, вызваны опасениями в ненадежности банков, то круг можно было расширить – это мог быть ВТБ, Альфа-банк, Банк Москвы или ряд других», -- рассуждает он.

Про словам участника рынка, «в Сбербанке постоянные очереди, а вывод денег через систему переводов Сontact невыгоден из-за пятипроцентной комиссии, к тому же могут быть задержки».

Полная версия