Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Трейдерам нужен «голос»

Клиенты брокерских компаний не могут застраховаться от неполадок на серверах. Брокеры никак не компенсируют сбои оборудования -- они оговариваются как форс-мажор. Резервный вариант торговли в случае отключения электричества -- по телефону.

Во время отключения электричества или технического сбоя клиенты теряют доступ к торгам. Управлять своими сбережениями в такой ситуации можно только «голосом» -- если получится дозвониться брокеру и сказать, какие операции нужно провести.

«Можно поменять сервер, через который идут торги, позвонив в call-центр. Это занимает несколько минут. Если не работает ничего, можно торговать по телефону. Трейдер примет заказ и проведет операцию», -- говорит руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков.

Руководитель отдела продаж OnlineBroker ВТБ24 Алина Белаш предупредила, что такая услуга есть не у всех компаний. «Тогда нужно просто переждать», -- отмечает она.

10 июня крупнейший в России брокер, инвестиционная компания «Финам», в течение часа не принимала никакие заявки от клиентов из-за проблем с электричеством -- серверы не работали. Через час, после установления причины нарушения, были задействованы резервные серверы, полноценная работа возобновилась только после 14.00 того же дня. В «Финаме» открыто 70 тыс. брокерских счетов, по 30 тыс. операций проходят в ежедневном режиме.

Клиенты паниковали. «У них все лежит. А там миллиарды клиентских денег. Клиенты не могут выставлять заявки на биржу», -- рассказывал Infox.ru один из них.

По словам Алексея Трифонова из Forex Club, на торгах валютой можно зарабатывать около $ 1 тыс. в месяц, если на брокерском счету лежит порядка $ 5-7тыс. «Если выбирать низкорисковые стратегии и не брать большие кредиты. Но есть умельцы, которые делают $3-4 тыс., имея на счету $500», -- рассказал он.

«Требовать что-то с компании в случае технического сбоя не имеет смысла. В договоре на обслуживание, который заключается между клиентом и брокером, такие обстоятельства оговариваются как форс-мажор», -- говорит один из трейдеров, торгующий в частном порядке.

В соответствии с договором, клиенту открывают брокерский счет -- через него идут все операции с ценными бумагами или валютой. Клиент также получает доступ к биржевым торгам, в которых он участвует самостоятельно, через интернет или «с голоса» -- оставляя заявку по телефону.

Перекинуть начатые операции на другой брокерский счет быстро не получится. «Это возможно, только если уже есть заранее открытый счет, который действует через другую компанию», -- говорит трейдер. По словам Алексея Трифонова, перевод операций займет целый рабочий день. «Неполадки будут устранены быстрее», -- отмечает он.

Участники рынка рассказывают, что за рубежом компании часто делят серверы -- они расположены в разных зданиях. «Это помогает диверсифицировать риски», -- отмечает собеседник Infox.ru. Некоторые компании дублируют выход в торговые системы -- через дилера, которому можно оставлять заявки в чате. «Это распространено в Великобритании», -- уточнил Алексей Тихонов. Алина Белаш говорит, что у брокеров действует система независимых серверов: если падает один, операции автоматически переходят на другой.

Полная версия