Москва
16 ноября ‘24
Суббота

Пользователи не идут в интернет

Аудитория интернет-пользователей в 2009 году не увеличилась. Люди не отказываются от подключения, но экономят на устройствах, обеспечивающих доступ в сеть.

В 2009 году число пользователей интернетом сократилось до уровня прошлого года. Компания TNS провела исследование аудитории интернет-пользователей за четыре года, с ноября 2005 года по март 2009-го. В проекте были задействованы города с населением более 100 тыс. человек, возраст участников -- от 12 до 54 лет. Всего было опрошено 6 тыс. человек.

В четвертом квартале прошлого года доля пользователей интернетом в России достигала 45%. К началу 2009 года этот показатель вырос на 1%, а  к апрелю вновь вернулся к прежней отметке. Эксперты объясняют это снижением потребительских расходов населения в связи с кризисом. Директор по развитию бизнеса J'son & Partners Consulting Александр Милицкий объяснил отсутствие положительной динамики роста аудитории нехваткой денег на покупку компьютеров. «Практика показывает, что интернет для российских граждан стал такой же необходимой коммунальной услугой, как горячая вода и электричество. Некоторые пользователи переходят на более дешевые тарифы, но не отказываются от услуги доступа в сеть. Но объем покупок компьютеров и других устройств сократился», -- пояснил он Infox.ru.

Эксперт-консультант «Финама» Леонид Делицын считает, что отсутствие роста пользователей интернета вызвано осторожным поведением провайдеров на рынке. «Провайдеры заморозили планы на этот год, поэтому интернет доступнее не становится. Все, кто мог позволить себе доступ в сеть, уже им пользуются, а остальным придется подождать», -- говорит он.

Половину активных пользователей рунета составляют мужчины в возрасте от 18 до 34 лет и женщины от 12 до 17 лет. Около четверти всех присутствующих в сети -- учащиеся.

Самыми посещаемыми сайтами остаются поисковые и почтовые сервисы. По статистике посещаемости сайтов рунета уверенно лидируют Yandex и Mail – на них заходят примерно 19 млн человек в день.  

Любителей популярных социальных сетей стало меньше. По сравнению с пиковыми значениями посещаемости «Вконтакте» и «Одноклассников» их аудитория в Москве упала на 10% и 12% соответственно. Несмотря на это, по данным Web Index, примерно половина пользователей сетью хотя бы раз в месяц заходили на один из этих сайтов. Всего страницы социальных сетей посетило 91% пользователей рунета. Новостями в сети интересуются меньше: информационные ресурсы посещают на 20% меньше людей, чем сайты социальных сетей. Наибольшие суммарные аудитории поделили между собой четыре тематические группы сайтов: главные страницы порталов, блоги и социальные сети, почта и интернет-поиск.

Полная версия