Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Детская одежда: одна вещь за две цены

Стопроцентная накрутка на детскую одежду это норма, утверждают ритейлеры. Отраслевые эксперты говорят, что цены на детские вещи могли бы быть ниже, если бы не таможенные пошлины.

В сетевых магазинах средней ценовой категории диапазон цен на детские вещи составляет от 300 до 1000 рублей. Верхняя одежда и обувь относятся к другому ценовому сегменту. Одевать детей накладно -- новую одежду они носят недолго, так как быстро из нее вырастают. К тому же срок службы сокращается из-за частых стирок.

Владелец и генеральный директор сети магазинов «Рикки-Тикки» Ольга Кузнецова говорит, что высокие наценки на детскую одежду это общемировая практика. «Во всем мире детская одежда стоит столько же, сколько взрослая, если не дороже», -- подчеркнула она.

При пошиве детской одежды расходы сокращаются только на ткань. На нее в себестоимости швейного изделия приходится 15-50%. Для детской одежды используются более качественный материал и специальные красители. «В остальном все как при пошиве одежды для взрослых, кроме НДС – на детскую одежду он составляет 10%, на взрослую – 18%», -- говорит Ольга Кузнецова.  

Наценку на уровне 100% называют нормальной. «Иногда дешевые китайские изделия продают как фирменные вещи, тогда наценка доходит до 200-300%», -- говорит директор консалтинговой исследовательской компании «Мамин выбор» Владимир Конопелько. 

Действующие наценки гарантируют прибыль с продаж. «Даже с наценкой 80-100% немногим удается добиться прибыли 10-20% в месяц», -- сетует Владимир Конопелько. Наценка в 70% покрывает расходы на аренду, зарплату сотрудников, закупку следующей коллекции, рекламу, развитие компании, погашение кредитов. «В итоге чистая прибыль от продажи товара с наценкой в 70% будет нулевая», -- отмечает генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова.  

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комиссарова говорит, что для рентабельности бизнеса достаточно наценки в 60%. «Если бы таможенных пошлин не было, цены были бы на порядок ниже», -- пояснила она.

Мария Сморчкова рассказала, что размер таможенных пошлин зависит от номенклатурного кода, присваиваемого товару, и начисляется либо в зависимости от стоимости, либо в зависимости от веса и объема ввозимого товара согласно рекомендациям Федеральной таможенной службы рассчитывается корректировка коэффициента таможенной стоимости. Также на размер пошлины влияет страна-экспортер – товары из Азии ввозят по одному тарифу, для европейских стран расценки другие.

«Все государства пытаются защитить своих производителей от одежды из Китая», -- пояснил представитель таможенного брокера «ГТК-сервис».

Полная версия