Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Кризис не попал на интернет-аукцион

Интернет-аукционы в основном не чувствуют влияния кризиса. Пострадали только аукционы с ценой на понижение, которые специально создавались для работы в кризисных условиях.

Общий объем торгов на интернет-аукционах в России в прошлом году составил 14,27 млрд руб. Количество операций достигло 42 214. Крупнейшие аукционы, работающие в России, -- auction.ua, meshok.ru, molotok.ru, gagen.ru.

По данным «Молоток.ру», число активных лотов на аукционе на конец марта 2009 года составило 1,3 млн штук, что вдвое превышает показатель предыдущего года. Объем продаж на аукционе с марта по май 2009 года вырос на 67% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года.

Кризис помогает

Интернет-аукционИнтернет-аукционы работают как посредники между продавцом и покупателем.
Участники рынка говорят, что с началом кризиса количество участников торгов и выставленных на продажу лотов выросло. «Кризис повлиял на нас позитивно», -- говорит руководитель международного проекта Auction.ua Ярослав Максимович. По его словам, объем торгов в денежном выражении в ноябре-декабре 2008 года увеличился на 70%. В последующие месяцы объем торгов на площадке продолжал расти и в 2009 году достиг $2 млн в месяц. «Во время кризиса выросло число желающих купить что-то в интернете подешевле», -- резюмирует Ярослав Максимович.

Представитель сети скандинавских аукционов gagen.ru говорит, что количество торговых операций, совершаемых на аукционе в день, не изменилось. «В среднем за день у нас проходит 15-20 аукционов», -- сообщил он. В Auto.ru тоже не заметили сокращения объема торгов и операций.

Сокращение объемов зафиксировали аукционы на понижение. Выиграть лот в таком аукционе можно, предложив минимальную цену за товар. За каждую ставку организатор аукциона берет комиссию с участников торгов. Павел Богаччи, руководитель открывшегося в ноябре 2008 года аукциона на понижение Minution.com, жалуется на резкое падение объема торгов. «Кризис отразился на нас отрицательно. Объем торгов упал примерно в три раза. В связи с этим приходится реструктурировать проект -- мы меняем дизайн, программирование, расширяем спектр услуг», -- рассказывает Павел Богаччи.

Американцы торгуют активнее

Несмотря на рост активности российских онлайн покупателей, рынок растет медленнее американского и европейского. Кроме проблем с низким уровнем развития платежных систем, есть трудности с защитой участников электронных торгов, отмечает владелец интернет-аукциона ruBid.ru Павел Хоружий.

«В России интернет-аукционы считают развлечением, за рубежом – способом сэкономить на покупках», -- добавил исполнительный директор Наицональной ассоциации участников электронной торговли Антон Никольский.

Администратор «Народного интернет-аукциона» Александр Прохоров говорит, что развитие рынка тормозит отсутствие доверия между участниками торгов. «Я сужу хотя бы по зарегистрировавшимся на нашем аукционе пользователям. Достоверную информацию о себе указали всего 15-20 процентов. Это говорит о том, что люди не доверяют системе и друг другу или хотят использовать интернет-аукционы для мошеннических операций», -- считает Александр Прохоров.

Параллельно с розничными покупателями интернет-аукционами активно пользуются государственные и коммерческие структуры. Через онлайновые торговые площадки они продают заложенное и арестованное  имущество, неликвид. Перечень товаров, разрешенных для закупки госсектором на интернет-аукционах, утверждает Федеральная антимонопольная служба.

«Через несколько лет, с развитием инфраструктуры -- платежных систем, служб доставки, этот сегмент станет более доходным и привлекательным. Но по объемам он вряд ли догонит рынок США или Западной Европы», -- сомневается ведущий консультант J`son & Partners Consulting Виталий Солонин.  Объем продаж на американском e-Bay в первом квартале 2009 года составил $2 млрд.

Полная версия