Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Кризис переодевает людей

Люди перестали покупать деловую одежду. Кризис повлек за собой массовые сокращения банкиров, экономистов и прочих «белых воротничков». Продавцы утверждают, что одежда в стиле casual вытесняет офисный стиль. Продажи костюмов упали на 10%.

«Спад продаж есть. В основном к нам приходят за свадебными костюмами, а для постоянной носки в офисе – очень редко. По сравнению с прошлым годом покупателей костюмов стало гораздо меньше», -- говорят в одном из магазинов сети «Реалист», продающей классическую мужскую одежду.

Анна Тяжлова, директор по развитию сети Dress Code, отмечает падение спроса на официальную одежду в своих магазинах на 5-10%. «Первые признаки падения спроса проявились после Нового года. Это связано с кризисом -- людей увольняют, покупателям приходится экономить. Мы ожидали, что деловые костюмы понадобятся, чтобы ходить на собеседования, но пока этого не произошло и продажи не поднялись», -- жалуется она.

Первая волна увольнений коснулась финансовой сферы, где сотрудники компаний вынуждены соблюдать дресс-код. По данным Росстата, за первый квартал 2009 года общее число безработных в России увеличилось на 34,4% -- до 7,1 млн человек. В марте 2009 года официально зарегистрированных безработных стало на  41,9% больше, по сравнению с данными годичной давности, и достигло 2,2 млн человек. Общее количество безработных, по данным на конец февраля 2009 года, составляло 6,4 млн человек.

Эксперты fashion-рынка отмечают, что потребители придерживаются рационального подхода в выборе одежды. Главное для покупателя -- универсальность вещи, одежда должна подходить для разных случаев. Спросом пользуется так называемый ллойд -- обыденный, скучный ассортимент.

Покупателям не нужны наряды

«Финансовый кризис определил новую цену денег. Снижение доходов привело к снижению объемов продаж одежды во всех стилевых направлениях и ценовых сегментах: уменьшается частота покупок, люди более рационально оценивают соотношение цена--качество--контекст использования», -- говорит Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды (АПРИМ).

Для основных покупателей деловой одежды -- клерков, банковских служащих, менеджеров среднего звена коммерческих фирм вопрос обновления гардероба решается по нескольким признакам: одежда должна быть универсальной и функциональной, качественной и продаваться со скидкой. «Одеваться подчеркнуто дорого, натянуто формально, впрочем, как и полностью менять модный гардероб каждый сезон в ближайшем будущем станет моветоном», -- уверена Мария Сморчкова.

На обувном рынке классика по-прежнему пользуется популярностью. Вот что говорит Александр Греб, PR-директор обувной компании Ralf Ringer: «Последние два-три месяца сегмент casual растет, и я сомневаюсь, что это связано с ростом количества увольнений. Спрос на классическую обувь не падает, спрос упал на дополнительный ассортимент, например кожаные сандалии для пляжа. В принципе, это вещь, без которой можно обойтись, и мы в этом году сократили долю производства этих товаров, потому что предполагали, что спад будет. А классика – достаточно стабильный сегмент на рынке обуви. Она по-своему универсальна».

Максим Агаханов, креативный директор компании «Энроф» (Top Shop, Calvin Klein, Pinko, MEXX) считает, что демократизация в одежде не связана с кризисом. «Кризис в принципе привел к тому, что стало меньше денег, люди частично лишились работы, а те, кто работает, стали экономить. Не думаю, что пострадал только деловой сегмент. И casual, и нарядной одежды тоже стали меньше покупать», -- отмечает он.

Полная версия