Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Продавцы бытовой техники скинулись на кризис

Девальвация рубля по отношению к доллару и евро не дает продавцам импортной бытовой техники и электроники возможность удерживать клиентов масштабным снижением цен. Для привлечения покупателей приходится активно использовать скидки. Сами ритейлеры уверяют, что видят конкретные результаты рекламных акций. Но отраслевые аналитики констатируют: продажи падают из-за углубления кризиса, несмотря на маркетинговые уловки продавцов.

Кризисный процент

Заявленные скидки на домашние кинотеатры в сети «Мир» сейчас достигают 50%, пылесосы продаются с 35-процентным дисконтом, скидки на микроволновые печи составляют порядка 25%. В «М Видео» телевизоры и двухкамерные холодильники обещают отдать на 30% дешевле установленной цены, стиральные машины – на 19%, ноутбуки – на 17%. В «Техносиле» холодильники продаются с 40-процентной скидкой, скидки на телевизоры достигают 27%, на игровые ноутбуки – 25%. «Эльдорадо» пытается сохранить покупателей, обещая подарить небольшой телевизор в дополнение к купленному телевизору с диагональю свыше 40 дюймов.

В сетях утверждают, что довольны своей скидочной стратегией и не паникуют из-за последствий кризиса. Скидки безусловно помогают увеличить продажи, утверждает Елизавета Тотунова, PR-директор «Мира». «Любая скидка увеличивает поток потребителей, которые помимо того, чтобы приобрести какую-то технику со скидкой, могут дополнительно купить что-нибудь еще, -- поясняет она. – Акция со скидкой необязательно направлена на распродажу какой-то партии товара. Скидка 15% на ЖК-телевизоры в период кризиса очень эффективна, потому что люди, которые имеют какие-то сбережения, по-прежнему не понимают, что будет с денежной массой, с курсом доллара -- все это достаточно нестабильно. И те, кто откладывал покупки, сейчас пользуются скидкой». В «М Видео» и «Эльдорадо» затруднились сказать, насколько эффективны скидки в стимулировании спроса.

Кризис сильнее скидок

Отраслевые аналитики не видят эффекта от скидок. Удержать продажи на докризисном уровне розничные сети не смогли. По данным консалтеров, в январе-марте 2009 года продажи в сетях первой четверки («Эльдорадо», «Мир», «Техносила», «М Видео») упали на 11% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Влияние кризиса становится все более очевидным: в марте 2009 года продажи обвалились на 22% по сравнению с мартом 2008 года. Аналитики отмечают падение спроса прежде всего на мобильные телефоны и компьютеры. Это связано с сокращением «престижного потребления», когда люди меняли по несколько мобильников каждый год. Сейчас они стали распоряжаться личным бюджетом более осмотрительно. Меньше других кризис затрагивает крупную бытовую технику. Основные причины -- боязнь высокой инфляции и синдром замены. В конце 1990-х -- начале 2000-х вводилось в эксплуатацию много жилья, оснащенного в соответствии с евростандартами встроенной кухонной техникой. Срок эксплуатации товаров этой категории составляет около десяти лет.

Покупатели не верят в скидки

Покупатели убеждены, что скидки -- и в бутиках, и в магазинах средней руки -- это фикция и обман. В кризисные распродажи верят только студентки.

Традиционный пятничный опрос Infox.ru показал: люди не верят скидкам в магазинах, считая такие акции обманом. Большинство опрошенных признали скидки и акции распродаж в дорогих и не очень магазинах фикцией.

«Я считаю, что это обман. Вроде снижение, но цена та же самая», -- убедилась на личном опыте врач-рентгенолог.

С этим мнением согласен и частнопрактикующий врач, прогуливающийся с внуком. «Это стопроцентный обман, потому что заблаговременно повышают цены, а потом делают якобы скидку», -- возмущается он. Плюс ко всему он советует не покупать товары в конце года. «Сколько моих знакомых, и среди них пожилые люди, взяли телевизоры -- они не работают!» -- жалуется он.

Студенты охотно участвуют в распродажах. «На самом деле мы не верим этим скидкам, но почему бы не зайти и не посмотреть? Бывают симпатичные скидочки, и мы ходим», -- говорят две подруги-геодезистки.

А прохожие студентки-лингвистки относятся к распродажам и скидкам «вполне хорошо» и считают их «реальными».

Полная версия