Москва
21 ноября ‘24
Четверг

Штрафы переводятся на коммерческую основу

Минэкономразвития обсуждает возможность передачи прав по взысканию штрафов за нарушение правил дорожного движения коммерческим коллекторским агентствам. Сейчас взысканием штрафов занимается Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

Заместитель начальника отдела Минэкономразвития Андрей Сахаров рассказал Infox.ru, что идея передать функции по взысканию штрафов за нарушение дорожных правил принадлежит самим коллекторам. «Экономически это может быть целесообразно. Такая возможность для коллекторов предусмотрена в законопроекте о коллекторской деятельности», -- пояснил чиновник.

«Закон не исключает возможность сбора штрафов коллекторами, прямо ее не предусматривая», -- уточнил Андрей Сахаров.

Над проектом соответствующего закона работает МЭРТ. Документ уже закончен, 27 апреля его отправили участникам рынка. В законопроекте есть определение «кредитор» и порядок взаимодействия кредитора и коллектора. «В случаях, прямо предусмотренных законодательством, кредитором может выступать государство, субъекты и муниципальные образования», -- процитировал Андрей Сахаров документ.

В Коллегии правовой защиты автовладельцев (КПЗА) объяснили, что, по Кодексу об административных правонарушениях, взысканием штрафа занимаются судебные приставы, если ГИБДД не получила документа об оплате штрафа в течение 40 суток с момента выписки. «У того, кому выписали штраф, есть десять суток на обжалование и 30 -- на оплату. Через 40 суток милицейскую копию штрафа отправляют судебным приставам. Судебного разбирательства в этом случае нет», -- рассказал вице-президент КПЗА Владимир Александров.

«Параллельно со взысканием неплательщика могут арестовать. Арест длится не более 15 суток», -- напомнил он.

Владимир Александров говорит, что пока передать взыскание штрафов коллекторам невозможно, потому что они вне закона. «Когда деятельность коллекторов будет закреплена законодательно, непонятно, почему им будет выгодно взыскивать штрафы. ФССП уверяет, что до 300 рублей взыскивать невыгодно», - рассуждает эксперт.

В марте текущего года глава ФССП Артур Парфенчиков жаловался, что взыскание штрафов на сумму до 300 рублей убыточно для государства, потому что в 300 рублей обходится само взыскание, а с учетом содержания штата приставов расходы составляют 500 рублей. Но штрафы менее 300 рублей составляют две трети от всех, выписываемых ГИБДД. Артур Парфенчиков предложил заменить их предупреждениями, а штрафовать только за систематические нарушения.

Коллекторы уверены, что смогут взыскивать штрафы эффективнее, чем приставы. «Мы поставим взыскание штрафов на поток, это позволит снизить себестоимость процесса», -- говорит заместитель председателя Ассоциации коллекторского бизнеса Валерий Кардашев. По его словам, в ФССП этот бизнес не систематизирован. «Приставы выезжают к должникам. А у нас есть call-центры. На уровне звонков возврат по ним составляет до 85% по кредитам физических лиц», -- отметил Валерий Кардашев.

Полная версия