Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Медведев не прочь пересадить россиян с машин на вертолеты

В будущем россияне смогут пересесть с автомобилей на вертолеты, а сеть дорог станет не нужна. Такими мечтами с президентом поделились студенты московского университета. Дмитрий Медведев хотя и засомневался в реалистичности проекта, но в целом назвал идею очень светлой, а Россию -- самой вертолетной страной в мире.

Не исключено, что в будущем россияне пересядут с автомобилей на вертолеты, заявил Дмитрий Медведев на встрече со студентами «креативного класса» МИСиС (Московский государственный институт стали и сплавов).

«Идея очень светлая, потому что Россия, может быть, самая вертолетная страна в мире», -- цитирует президента РИА «Новости».

«Тому, кто умеет летать, дороги не нужны, это, конечно, мечта, но не совсем балбесная», -- отметил один из руководителей Центра промышленного дизайна и инноваций при вузе, дизайнер Владимир Пирожков. В присутствии президента он провел среди десяти студентов мозговой штурм, одной из идей которого было развитие вертолетного транспорта вместо строительства разветвленной сети дорог в России.

Специалист вместе с молодыми коллегами разобрал все аспекты такого проекта, начиная от конструкции вертолетов до создания новой отрасли и профессии -- 3D-диспетчер.

Невозможное возможно

«Если бы я был представителем нашей бюрократии, я бы назвал вам десяток причин, по которым сделать это невозможно», -- вступил в диалог Медведев. -- Нет спроса, непонятно, кто будет выпускать, кто прокредитует, нет правил, потому что у нас на вертолетах запрещено летать везде, только я могу пролететь над Москвой».

Кроме того, президент выразил сомнение в наличие вертолетов по €70-100 тыс. и в наличии спроса. Но студенты заверили, что цена вполне реальная, а покупать вертолеты будут те, кто приобретал большие джипы. «Это как мобильный телефон в свое время заменил стационарный», -- пояснил Пирожков.

«Чтобы запустить этот проект, конечно, нужно постараться, -- сказал президент. -- Но это не значит, что не нужно мечтать, тем более что, по известной поговорке, количество хороших дорог у нас не так быстро увеличивается, а количество известных людей не так быстро уменьшается».

Воздушные такси

Идея запуска в столичном регионе воздушных такси обсуждается уже давно. Только в этом году эта тема всплывала дважды.

В марте глава департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи сообщил о планах строительства сети вертолетных площадок в черте города. По его мнению, авиатакси могли бы быть очень востребованы среди москвичей и помогли бы разгрузить столичные дороги. Чиновник добавил, что уже есть группа инвесторов, готовых вкладывать средства в создание этой сети и организацию движения.

Во время недавнего коллапса на Ленинградке губернатор Подмосковья Борис Громов, отвечая на вопросы журналистов о пробках в регионе, посоветовал водителям сменить машины на личные вертолеты. «Я летаю на вертолете. (Вам) тоже надо покупать вертолеты вместо машин -- дороги не нужны», -- сказал Громов, добавив, что в Московской области в частном пользовании находится около 400 вертолетов.

Еще в 2006 году по распоряжению мэра Юрия Лужкова было создано государственное унитарное предприятие «Московские авиационные услуги», которое должно было наладить работу воздушного такси между Москвой, городами Золотого кольца и ближними областями.

Но, как известно, программа споткнулась об уголовное дело о хищении более 90 млн бюджетных рублей, которое впоследствии благополучно закрыли.

3 тыс. рублей за билет

Запуск вертолетов над Москвой тормозится и по объективным причинам -- из-за дороговизны самой услуги, отсутствия вертолетных площадок и ненадлежащего состояния судов малой авиации.

В сентябре 2008 года в бизнес-терминале аэропорта Внуково-3 заработало первое вертолетное такси. Пятиместные двухдвигательные вертолеты Eurocopter летали по предварительным заявкам между аэропортами Внуково, Домодедово, Шереметьево и Быково, а кроме того, осуществляли рейсы в Нижний Новгород, Владимир, Калугу, Тверь и Иваново.

Власти Подмосковья отмечали, что воздушные такси заработают в полную силу в 2010-2012 годах.

Стоимость авиабилета на вертолете Ми-2 вместимостью до восьми пассажиров на расстояние до 100 км составит примерно 2,5-3 тыс. руб., отмечал в интервью «МК» первый замминистра транспорта Московской области Александр Митусов.

Полная версия