Московский «Спартак» хотят лишить названия
Спортивное общество «Спартак» имени Н. П. Старостина опротестовало решение Роспатента, отказавшегося лишить прав на товарный знак «Спартак» одноименный футбольный клуб. Общество активно предлагает производителям выпускать продукцию под их брендом, а ФК вводит потребителей в заблуждение, считают там.
Международное физкультурно-спортивное общество «Спартак» имени Н. П. Старостина (МФСО) подало иск в арбитражный суд Москвы с просьбой признать недействительным решение Роспатента, который отказался лишить прав на товарный знак «Спартак» одноименный футбольный клуб. Об этом РАПСИ сообщил представитель суда.
Иск зарегистрирован в суде. Дата его рассмотрения пока не назначена.
В 2004 году Роспатент выдал футбольному клубу «Спартак-Москва» свидетельство на товарный знак «Спартак» с приоритетом от 2001 года. Права футбольного клуба распространялись на товары и услуги 41 из 42 классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), не вошли в перечень только товары 3-го класса -- вещества для стирки, мыло и косметика.
Данный товарный знак представляет собой словесное обозначение «СПАРТАК», выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита.
«Спартак» против «Спартака»
В 2009 году МФСО «Спартак» имени Н. П. Старостина обратилось в патентное ведомство с заявлением о лишении футбольного клуба прав на товарный знак «Спартак». В качестве причины было указано то, что «обозначение «Спартак» благодаря своему широкому использованию МФСО ассоциируется потребителем со спортивным обществом «Спартак», в то время как ФК «Спартак» в это общество не входит. Кроме того, по мнению МФСО, товарный знак футбольного клуба «схож до степени смешения» с товарными знаками, зарегистрированными ранее обществом.
В футбольном клубе заявили, что МФСО «Спартак» не производит какие-либо коммерческие товары и не предоставляет услуги под этим брендом, а «ФК «Спартак-Москва» широко известен в России, что не позволяет признать товарный знак «Спартак», зарегистрированный на его имя, вводящим в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя».
Роспатент, рассмотрев возражения МФСО «Спартак», удовлетворил их в небольшой степени, лишив товарный знак ФК «Спартак-Москва» правовой охраны в четырех классах МКТУ. При этом охрана сохранилась в 37 классах МКТУ, в том числе в отношении таких товаров, как политуры, смазки, детское питание, мясорубки, фейерверки, колбасные оболочки, принадлежности для конской сбруи, текстильные изделия, мясо, рыба, птица и дичь, алкогольные напитки, табак, и таких услуг, как реклама, строительство, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий, медицинский уход и так далее.
Битва за бренд
МФСО «Спартак» осталось недовольно принятым решением и обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.
Товарный знак МФСО «Спартак» и эмблему одноименного клуба друг от друга отличает лишь футбольный мяч, расположенный в центре последней. Как отмечается на сайте ФК «Спартак», все эмблемы клуба предназначены исключительно для некоммерческого использования. «За коммерческим использованием данных материалов обращаться в ФК «Спартак-Москва»», -- говорится там.
МФСО «Спартак», под эгидой которого работают спортшколы и спортивные общества России и стран СНГ, тоже предлагает производителям выпускать продукцию под его товарным знаком -- трехполосного ромба с буквой «С» внутри и слова «СПАРТАК». «Средства, полученные от использования товарного знака, будут направлены на финансирование программы развития детского и юношеского спорта в России», -- отмечается в сообщении организации.