Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Защитники Химкинского леса заподозрили умысел в коллапсе на Ленинградке

Защитники Химкинского леса и столичное отделение Федерации автомобилистов России подают совместное обращение в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в причинах транспортного коллапса на Ленинградском шоссе. По их мнению, недельный затор был «срежиссирован» властями с целью убеждения общественности и инвесторов в необходимости строительства новой дороги.

Движение в защиту Химкинского леса и московское отделение Федерации автомобилистов России обвиняют власти в режиссировании июльского коллапса на Ленинградском шоссе с целью лоббирования строительства платной трассы.

Активисты движений подают совместное заявление в Генпрокуратуру с просьбой разобраться в причинах затора, продлившегося с 27 июня по 2 июля. Текст обращения размещен на сайте экозащитников.

В нем они ставят под сомнение версию властей, согласно которой движение перекрыли из-за экстренного ремонта аварийного путепровода, останки которого падают на пути, создавая угрозу для движения скоростных поездов «Сапсан». «Если путепровод действительно находился в аварийном состоянии, то непонятно, почему ограничения на движение были сняты 2.07.10, хотя никакого ремонта на тот момент не было и не могло быть выполнено», -- отмечают защитники. (По словам подрядчика, работы по ремонту путепровода не начинали почти неделю после закрытия участка. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы не подписывал контракт на ремонт. -- Infox.ru).

«Имеются все основания предполагать, что в данном случае мы столкнулись с умышленной дезорганизацией движения с целью лоббирования проекта магистрали-дублера Ленинградского шоссе, прокладка которого запланирована по территории Химкинского лесопарка», -- отмечается в обращении.

Версия экологов

В качестве косвенного доказательства версии экологи указывают на совпадение сроков перекрытия движения на Ленинградке с визитом в Россию делегации совета директоров ЕБРР, которые ранее выразили сомнения относительно соответствия проекта участка платной трассы Москва--Петербург (15-58 км) «требованиям международных финансовых организаций в части защиты окружающей среды, учета общественного мнения, соответствия законодательству и предотвращения коррупции».

«Кредиты международных финансовых организаций рассматривались изначально в качестве основного источника финансирования по данному проекту, -- отмечают правозащитники. -- Наличие «неразрешимых» транспортных проблем на Ленинградском шоссе уже используется как аргумент в пользу скорейшей реализации проекта в принятом на сегодня наиболее опасном для окружающей среды варианте -- вместо пересмотра проекта в соответствии с требованиями международных финансовых организаций, законодательства России и общественности».

«Несомненно, информация о наличии крайне серьезных транспортных проблем на Ленинградском шоссе способна «подтолкнуть» представителей банка к принятию решения о финансировании дороги-дублера, тем более что банкиры имели возможность «на месте» ознакомиться с ситуацией организованного таким образом «дорожного коллапса», -- считают в движении.

«Согласно независимому антикоррупционному анализу, проведенному Transparency International, имеется прямой коррупционный интерес структур, близких к нынешнему министру транспорта господину Левитину, в реализации проекта трассы в его нынешнем виде, -- утверждают химкинские защитники. -- Результаты анализа были переданы делегации совета директоров ЕБРР на встрече с представителями неправительственных организаций Transparency International -- R, Human Right Watch, Движение в защиту Химкинского леса».

В связи с изложенными аргументами активисты просят генпрокурора провести проверку обстоятельств, приведших к принятию решения о блокировании движения на Ленинградском шоссе, «на предмет наличия признаков состава преступления, повлекшего экономический ущерб в особо крупных размерах».

Кроме того, от ведомства Виктора Чайки ждут изучения доклада Transparency International по проекту 15-58 км и проведения «в случае выявления признаков состава преступления прокурорского расследования по фактам коррупции, связанным с данным проектом».

Помимо этого активисты движения настаивают на организации «независимого надзора со стороны прокуратуры и прочих правоохранительных ведомств за организацией движения по бесплатным альтернативным маршрутам, предусмотренным, согласно законодательству», при строительстве платных автотрасс.

«В условиях, когда концессионеры и операторы платных дорог оказываются в той или иной степени аффилированы с руководством Министерства транспорта, возрастает риск искусственной дезорганизации движения по бесплатным магистралям с целью обеспечения монопольного положения операторов платных автодорог», -- подчеркивают экологи.

Коллапс на Ленинградке

Ремонтные работы на 24-м километре Ленинградского шоссе, ставшие причиной транспортного коллапса, начались 26 июня. Из-за них дорога к аэропорту Шереметьево оказалась практически перекрытой. Это привело к огромным пробкам, многие пассажиры и пилоты, попавшие в них, опоздали на рейсы.

Транспортный коллапсФАС запросила у Минтранса, Росавтодора и правительства Москвы подробности коллапса 2 июля, ответы пока не поступили, сообщили сегодня Infox.ru в пресс-службе ведомства. Служба ожидает ответы в течение 30 дней. Там пока «не уверены, что происшедшее находится в зоне ответственности антимонопольного органа». До этого замглавы ФАС Андрей Голомолзин заявлял, что виновные в коллапсе «должны понести наказание». По его словам, служба проверит взаимосвязь между заторами на Ленинградском шоссе и открытием нового терминала аэропорта Внуково.
Гендиректор аэропорта Михаил Василенко обвинил власти Москвы, контролирующие аэропорт Внуково, в создании препятствий для конкурентов и попросил ФАС рассмотреть «вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла». Столичные власти назвали эти высказывания некорректными.

Ситуация разрешилась только после личного вмешательства премьера. 7 июля по итогам выполнения поручений Владимира Путина с заявлением выступил вице-премьер Сергей Иванов.

Он сообщил о том, что работы на Ленинградском шоссе, вызвавшие коллапс, велись с нарушением выданных предписаний. В частности, вопреки указаниям не были убраны грузовики, «не был дан запрет на проезд на этом участке дороги, и перекрытие состоялось без согласования с ГАИ, областными и со всеми властями, чтобы можно было народ оповестить заранее».

Тогда же Иванов заявил, что проблема пробок на трассе Москва--Петербург может быть решена через два-три года. «Когда частный инвестор, правительство Российской Федерации закончат строительство первого участка платной автодороги, -- пояснил вице-премьер. -- От другого места МКАД -- не там, где Ленинградское шоссе начинается».

Он рассказал, что это будет 5-полосная дорога без перекрестков и светофоров, которая позволит добраться от МКАД до аэропорта Шереметьево за 15 минут. Иванов добавил, что, несмотря на шум, поднятый по поводу строительства этой трассы, поскольку она пройдет через Химкинский лес, Верховный суд признал «правоту этого проекта».

Борьба за Химкинский лес

Начавшаяся в 2008 году борьба экологов со строителями за Химкинский лес закончилась победой последних.

В июле прошлого года 8-километровый участок леса, выделенный для строительства дороги, был сужен с 3 тыс. метров до 100. Химкинские защитники леса продолжили борьбу с целью полного вытеснения трассы с лесной территории. Но в марте этого года Верховный суд признал законным распоряжение правительства, по которому часть Химкинского леса была отдана под строительство платной автодороги.

Самый активный защитник Химкинского леса, главред «Химкинской правды» Михаил Бекетов в конце 2008 года подвергся жестокому нападению, после которого стал инвалидом. Подмосковное управление СКП возбудило уголовное дело по ч. 1 ст. 111 УК (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций).

Полная версия