Москва
22 ноября ‘24
Пятница

В Верховную раду внесено соглашение по демаркации границы с Россией

Президент Украины Виктор Янукович внес в Верховную раду законопроект о демаркации границы между Россией и Украиной. Документ был подписан 17 мая и вступит в силу после одобрения парламентами обеих стран.

Проект закона о ратификации соглашения между Украиной и Россией о демаркации украинско-российской границы зарегистрирован в украинском парламенте, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Верховной рады.

Проект закона внесен президентом Украины Виктором Януковичем.

Текст проекта пресс-служба Рады не предоставила.

Соглашение о демаркации украинско-российской государственной границы было подписано министрами иностранных дел двух стран 17 мая в рамках визита в Киев Дмитрия Медведева.

Для вступления в силу соглашение должно быть ратифицировано парламентами двух стран. В июне российский посол на Украине Михаил Зурабов заявил, что Россия может начать процесс демаркации границы с Украиной уже в этом году.

В 2003 году между президентами России и Украины был заключен договор о российско-украинской государственной границе. Документ определяет сухопутную границу между двумя государствами, фиксирует статус Азовского моря и Керченского пролива как внутренних вод двух стран. Вопрос о морской границе выделен в отдельный предмет для переговоров.

Морская граница

На переговорах 17 мая Украина и Россия не смогли договориться о делимитации морской границы, поскольку «было очень мало времени», пояснил Янукович. «Я думаю, что мы его в ближайшее время доработаем», -- добавил украинский президент.

В 1991 году, после распада СССР, Украина определила свою морскую границу по линии промоины между Краснодарским краем и островом Тузла. В итоге судоходная часть Керченского пролива оказалась на украинской стороне. Россия эту границу не признала.

Керченский пролив -- единственный естественный выход из Азовского моря. Сейчас суда по нему передвигаются по двум путям: глубоководному Керчь-Еникальскому каналу, принадлежащему Украине, и по двум российским фарватерам, рассчитанным на небольшие суда. При проходе по Керчь-Еникальскому каналу российские суда оплачивают навигационные, лоцманские услуги и ряд других сборов.

Полная версия