Росавиация допускала к полетам списанные самолеты
Росавиация выдавала разрешения на полеты на основе заключений сторонних организаций. В итоге к полетам оказались допущены самолеты, списанные на металлолом. Главой одного из таких центров оказалась супруга высокопоставленного сотрудника ведомства.
Генеральная прокуратура направила в Росавиацию представление об устранении нарушений, связанных с ненадлежащей организацией аккредитации испытательных центров и инспекционного контроля летной годности воздушных судов, сообщает пресс-служба ведомства.
В ходе проверки было установлено, что Росавиация незаконно делегировала свои полномочия по аккредитации испытательных центров госучреждению «Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте».
«В результате сторонняя организация аккредитовала 30 испытательных центров, выдающих на платной основе заключения по оценке летной годности воздушных судов. Это не только противоречит действующему законодательству, но и крайне негативно сказывается на обеспечении безопасности полетов», -- отмечается в сообщении прокуратуры.
В ведомстве подчеркивают, что зачастую аккредитованные учреждением центры «не имеют необходимых для проведения испытаний средств и квалифицированного персонала».
«Несмотря на это, Росавиация выдавала сертификаты соответствия самолетов по заключениям этих организаций. В результате к полетам были допущены воздушные суда малой авиации, списанные на металлолом, не имеющие необходимого оборудования, с эксплуатационными документами, содержащими серьезные ошибки и отклонения от документации производителя», -- отмечается в сообщении ведомства.
Семейный бизнес
Подобные решения имели последствия. «В Московской области произошла катастрофа с воздушным судном АВС-52, созданным на базе самолета Як-52, который был списан на металлолом в 2003 году», -- отмечается в сообщении прокуратуры.
В районе челябинского аэродрома Калачево из-за отсутствия устройства сигнализации предупреждения о приближении к режиму сваливания разбился самолет СМ-92Т, погибли восемь человек.
Есть и другие случаи авиакатастроф с человеческими жертвами, в ходе расследования которых были установлены факты необоснованного подтверждения летной годности авиамашин.
Но как выяснила прокуратура, Росавиация не вела проверки аккредитованных центров, выдавших заключения. Вместо этого сотрудники федерального агентства оказывали им платные консультации. Кроме того, учредителем одного из этих центров являлась супруга руководителя территориального управления Росавиации, отмечается в материалах прокуратуры.
В середине июня Генпрокуратура опубликовала данные о нарушениях российских авиакомпаний. Как выяснилось, многие из них допускали к работе с техникой и полетам необученный персонал. В нескольких случаях самолеты вылетали с перегрузом на борту и в неисправном состоянии, что приводило к аварийным ситуациям.
Росавиация. Справка
Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) — федеральный орган исполнительной власти, созданный в 2004 году в рамках административной реформы. В структуру нового ведомства вошли ранее существовавшие подразделения Минтранса и специализированных федеральных органов исполнительной власти.
Росавиация находится в ведении Минтранса. Руководитель агентства -- Александр Нерадько.
В функции ведомства входит координация исполнения федеральных инвестиционных программ в сфере авиации; оказание услуг по обеспечению работы воздушного транспорта (кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства); лицензирование эксплуатантов и их допуск к полетам на внутренних и международных линиях (выдача сертификатов эксплуатанта); сертификация организаций, осуществляющих деятельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов; курирование деятельности государственных учебных заведений в сфере авиации.