Ремонт моста на пересечении Ленинградки и Октябрьской железной дороги вызван стремлением обеспечить безопасность движения «Сапсанов». С разрушающегося путепровода падают балки, а любой камешек на пути скоростных поездов может привести к непоправимым последствиям, говорят в Ространснадзоре.
Реконструкция моста на пересечении Ленинградского шоссе с Октябрьской железной дорогой необходима для безопасного движения скоростных поездов «Сапсан», сообщил РИА «Новости» источник в Ространснадзоре.
«Идет серьезнейшее разрушение моста, детали балок осыпаются на железную дорогу. По Октябрьской железной дороге идут скоростные поезда «Сапсан», любой камешек на путях может привести к непоправимым последствиям», -- сказал источник в Ространснадзоре.
Он добавил, что для рассмотрения ситуации с мостом была создана специальная комиссия, которая признала, что мост находится в аварийном состоянии. По его словам, мост, на котором проводятся ремонтные работы, находится в ведении Москвы, сейчас на нем проводятся предварительные работы, устанавливаются защитные сетки. «Потом необходимо будет поменять балки. Реконструкция их невозможна, там все в очень плохом состоянии», -- уточнил источник.
Но в РЖД с подобными заявлениями не согласны. Компания признает, что на этом участке шоссе необходим ремонт, но считает, что на начавшихся работах не соблюдаются меры безопасности, а это не менее опасно для поездов, чем ненадежный мост над путями.
«Технология проведения ремонтных работ на сегодняшний день не согласована, так как предложенная тактика проведения реконструкции не обеспечивает безопасность движения поездов. Железнодорожники неоднократно отправляли свои замечания организации-проектировщику, работающему по заказу Департамента ЖКХ г. Москвы. Однако необходимые изменения не были внесены в проект, -- сообщает пресс-служба компании в распространенном заявлении.
«В связи с появившимися сообщениями о причастности ОАО "РЖД" к тяжелой транспортной ситуации на Ленинградском шоссе, компания официально заявляет, что никакого отношения к автомобильным пробкам не имеет», -- подчеркивается в сообщении компании.
Ремонтные работы на 24-м километре Ленинградского шоссе, ставшие причиной транспортного коллапса, начались 26 июня. Из-за них дорога к аэропорту Шереметьево оказалась практически перекрытой. Это привело к огромным пробкам, многие пассажиры и пилоты, попавшие в них, опоздали на рейсы. Руководство аэропорта обвинило власти Москвы в создании препятствий для пассажиров и в нарушении закона о конкуренции.
Помехи движению немецких «Сапсанов» могут составить не только камешки, но и сами железные дороги. В январе, всего через месяц после запуска скоростных составов между Москвой и Петербургом, в колесных парах поезда образовались выщербины глубиной 6 мм. Специалисты объяснили причины такого сильного износа небольшой площадью соединения колес с рельсами. Иначе говоря, неприспособленностью немецких колес к российским дорогам.
До настоящего времени передвижение «Сапсанов» проходит в условиях жесточайшего контроля безопасности. Из-за «Сапсанов» железнодорожники перекроили весь график движения пригородных электричек, которые вынуждены стоять во время «пролета» немецкого поезда. Первоначально вынужденный простой достигал 30 минут, сейчас сократился до 15 минут. Новый график в угоду «Сапсану» вызвал возмущение жителей Подмосковья, которые ежедневно добираются на электричках на работу.
Нечестная конкуренция
Накануне гендиректор Шереметьева Михаил Василенко в своем блоге предположил, что ремонт специально был начат перед запуском в аэропорту Внуково нового терминала, чтобы создать препятствия конкурентам. Распоряжение правительства Москвы о проведении работ появилось еще в марте, но никакого ремонта на огороженном участке до сих пор не заметно, отметил Василенко.
«Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащем правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала», — написал гендиректор. Он попросил Федеральную антимонопольную службу рассмотреть «вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла».
Гендиректор компании -- подрядчика ремонта Леонид Лейкин сегодня сообщил, что работы по ремонту путепровода на Ленинградском шоссе не начинались в течение почти недели после закрытия участка, парализовавшего движение к аэропорту Шереметьево. По его словам, это произошло из-за того, что не был подписан контракт на ремонт путепровода.
«Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы лишь вчера подписал с нами контракт на работы. Без него мы просто не имели права к ним приступать», -- сообщил Лейкин.
По его словам, вопрос о необходимости ремонта путепровода обсуждался уже давно, но его решение тормозилось тем, что Москва и область не могли договориться, в чьем ведении находится объект.
Лейкин считает, что на ремонт уйдет не менее трех месяцев. «Будем работать так быстро, как это возможно», -- сказал он.
По его словам, всего на ремонте путепровода будут работать 43 рабочих «плюс инженерно-технический состав». «Сегодня к ночи или максимум завтра к утру я надеюсь организовать строительный городок на участке. Но, конечно, пробки достаточно серьезно тормозят работу», -- констатировал глава компании «Пелискер».
«Балки потеряли несущую способность на 70%, и теперь путепровод необходимо подпереть, чтобы передать нагрузку на нижний пояс», -- отметил он.
Он добавил, что подобный аварийный ремонт не решит всех проблем. «Скорее всего, нужно строить новый мост, а наши ремонтные работы позволят продержаться существующему путепроводу в рабочем состоянии еще 3-5 лет», -- предположил он.
Блокада аэропорта
Ремонтные работы увеличили время движения от Москвы до Зеленограда в два раза. Из-за многокилометровой пробки, ежедневно образующейся на Ленинградском шоссе, многие туристы опаздывают на рейсы, вылетающие из Шереметьева. Как рассказала РИА «Новости» руководитель одного из офисов продаж сети агентств «Магазин горящих путевок» Оксана Данчук, с такой проблемой столкнулись клиенты сразу нескольких крупных туроператоров. Они опоздали на рейсы и были вынуждены доплачивать за авиабилеты на месте, чтобы улететь другими рейсами.
«Конечно, это безобразие, что всемирно известный московский аэропорт попал в фактическую блокаду. Многие туристы попадали на рейсы после окончания регистрации. Некоторые не успели. Давайте еще не будем забывать, что сейчас высокий сезон, и очереди к пограничникам никто не отменял», -- отметила она.
По словам Данчук, в выигрыше от сложившейся ситуации оказались туроператоры и авиакомпании, которые занимаются рейсами, отправляющимися из аэропортов Внуково и Домодедово.
«Теперь, в случае если ситуация с пробками будет иметь продолжение, туристы при оформлении путевок будут обращать внимание, из какого аэропорта планируется их поездка. Ввиду того что, например, в Турцию можно улететь из всех трех аэропортов, в предпочтительном положении окажутся те операторы, которые летят из аэропортов Внуково и Домодедово», -- сказала она.
Гендиректор сети турагентств «Спутник» Сергей Кулько сообщил, что накануне на рейсы опоздали несколько их клиентов. «Вчера вечером на Ленинградке был ад: пожар на «Соколе», обычная пробка на выезде, перерастающая в затор перед 24-м километром. Конечно, даже выезжая за пять часов в аэропорт, в таких условиях, когда трасса просто стояла, многие туристы могли не успеть к вылету», -- сказал он.
Объездные пути
Туроператоры советуют своим клиентам пользоваться альтернативными способами проезда в аэропорт. «Во избежание опозданий на рейсы мы сделали рассылку по офисам нашей розничной сети с просьбой информировать каждого туриста, вылетающего из Шереметьева, о затруднении движения на Ленинградском шоссе в связи с проведением дорожных работ. Мы рекомендуем нашим клиентам пользоваться услугами скоростного электропоезда «Аэроэкспресс»», -- сообщила пресс-секретарь ВАО «Интурист» Юлия Крылова.
Гендиректор туристической компании Tez Tour Владимир Каганер сообщил, что «Аэроэкспрессы» не всегда спасают ситуацию. «Мы обслуживаем категорию туристов, которые предпочитают отдыхать в отелях высшей ценовой категории. Никогда и ни под каким видом эти люди не поедут в аэропорт на электричке, -- сказал Каганер. -- Они, скорее, предпочтут стоять пять-шесть часов в пробке в своих автомобилях, чем поедут общественным транспортом. Это не только снобизм, но и правила безопасности».
Гендиректор Tez Tour добавил, что туроператоры не могут перевести чартерные рейсы из Шереметьева в другие аэропорты. «Мы привязаны к аэропортам тысячью нитей, связанных с расписанием полетов, заправкой самолетов, «припиской» авиакомпаний. Поэтому перенести сейчас наши чартерные рейсы из Шереметьева в другие аэропорты практически нереально», -- пояснил Каганер.
По его словам, пока транспортный коллапс не задел клиентов Tez Tour. «В первый день нас Бог миловал. Как только стало известно о коллапсе, мы распространили среди агентств информацию о проблеме с пробкой по пути в Шереметьево, а они предупредили туристов. С учетом того, что все и так знали, что на Ленинградке проблемы, дополнительная информация позволила людям быстро переориентироваться», -- сказал Каганер.
Транспортный коллапс
Из-за ремонтных работ время движения автобусов из Зеленограда в Москву возросло в два раза, сообщил сегодня директор Зеленоградского автокомбината Андрей Макшанцев. До этого максимальное время, за которое автобусы 400-го маршрута доезжали от Зеленограда до метро «Речной вокзал», составляло в среднем два часа, пояснил он.
«Сейчас время движения в пути увеличилось в 1,5-2 раза. Может автобус ехать и пять часов. Пассажиры жалуются и нам, и в префектуру, но ничего поделать мы здесь не можем», -- рассказал Макшанцев, добавив, что увеличение числа автобусов на линии проблему не решит.
Он пояснил, что существует утвержденный маршрут движения автобусов от Москвы до Зеленограда, который по километражу через Ленинградское шоссе является кратчайшим. «Есть маршруты объезда, но для автобусов они не приспособлены, там нет остановочных пунктов, и дорожное покрытие оставляет желать лучшего. Да и сейчас все объездные пути также забиты машинами», -- подчеркнул он.
Директор парка добавил, что сейчас автобусы могут добраться до Москвы только ранним утром. «Первые автобусы выходят на линию около 5.00, в это время еще пробок нет. А вот вечером, даже уже ночью, пробки все равно есть. К примеру, последний автобус уходит в 1.10, на днях он вернулся в 4.00, то есть на два часа позже обычного, так ночью таких пробок никогда не было», -- отметил он.
По его словам, пассажиров в автобусах в связи с этими событиями стало ощутимо меньше. «Люди пересаживаются на электрички, так как не все могут стоять столько в пробках, особенно утром, ведь чаще всего люди в это время едут на работу», -- отметил Макшанцев.
Станции «скорой помощи» в городах Химки и Зеленоград, расположенных на Ленинградском шоссе, пока не почувствовали особых проблем с доставкой пациентов из-за ремонта путепровода, рассказали сегодня главные врачи станций.
«В Москву мы ездим часто, и в принципе «скорую» всегда не очень пропускают, да и сужение на Ленинградке колоссальное. Но не могу сказать, что кому-то из пациентов стало хуже именно из-за ремонта в эти дни», -- рассказала главный врач подстанции «скорой помощи» №27 в Зеленограде Елена Кузнецова.
«Продолжительность продвижения машин в пробках, даже с мигалкой, увеличивается, потому что очень плотный график работы там. Но особо задержек вызовов по нашей станции за сутки мы не наблюдаем. Нет информации, что какой-то адрес или вызов не обслужен из-за пробки. Инцидентов, что кто-то умер из-за пробки или пострадал в ДТП, не было», -- сообщила исполняющая обязанности главного врача станции «скорой помощи» в Химках Татьяна Павлова.