Москва
3 января ‘25
Пятница

СКП отказал в возбуждении дела против следователей по делу Магнитского

СКП не нашел оснований для возбуждения уголовных дел против сотрудников МВД и прокуратуры, занимавшихся расследованием дела о мошенничестве в отношении Сергея Магнитского. Известная правозащитница Людмила Алексеева просила привлечь к ответственности сотрудников органов за превышение полномочий и принуждение юриста Hermitage Capital к даче показаний.

СКП отказал в возбуждении уголовного дела против следователей по делу юриста Hermitage Capital Management Сергея Магнитского, сообщает пресс-служба ведомства. Соответствующее обращение в апреле этого года на имя главы СКП Александра Бастрыкина направила председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева.

Как отмечают в СКП, на основе обращения следственным отделом по Тверскому району следственного управления Следственного комитета по городу Москве проведена доследственная проверка.

По ее результатам было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников МВД и СКП в связи с отсутствием в их действиях составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 285, 286 и 290 УК (злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий и получение взятки).

«Доводы о необъективном расследовании уголовного дела по факту смерти Магнитского, изложенные в обращении Алексеевой, приобщены к материалам уголовного дела», -- отмечается в сообщении СКП.

Правозащитники не согласны

Правозащитники посчитали отказ неправомерным и планируют его обжаловать. «Человек погиб из-за условий содержания его в СИЗО, никто за это не ответил. Мы будем продолжать заниматься этим делом, будем обжаловать такое решение. В суд на них подадим за бездействие», -- заявила РИА «Новости» Алексеева.

По ее словам, правозащитники готовят обращение к президенту с просьбой, чтобы глава государства выступил с законодательной инициативой и вывел из подчинения ФСИН тюремную медицину. «Также мы выступаем за то, чтобы следователи не могли влиять на условия содержания подследственных в изоляторах, как это было с Магнитским», -- добавила глава МХГ.

Лидер движения «За права человека» Лев Пономарев поддержал намерение Алексеевой обжаловать постановление. «Это решение неправомерное. Правильно будет опротестовать его, если родственники Магнитского обратятся с этим, я бы их поддержал. Поторопились, принимая решение об отказе в возбуждении уголовного дела», -- сказал он.

Дело Магнитского

Магнитский был арестован сотрудниками МВД в ноябре 2008 года по обвинению в мошенничестве. 16 ноября 2009 года после более чем 400 жалоб на условия содержания юрист скончался в СИЗО. Расследованием обстоятельств его гибели занимался СКП России. Причиной смерти, по предварительным данным, стала острая сердечная недостаточность.

В отношении сотрудников СИЗО было возбуждено уголовное дело. Им инкриминировали неоказание своевременной медицинской помощи и халатность.

Правозащитники Московской Хельсинкской группы в своем обращении просили рассмотреть возможность возбуждения уголовных дел в отношении пяти членов следственной группы.

Они просили привлечь их по статьям «убийство, совершенное с особой жестокостью» (п. «д» ч. 2 ст. 105 УК), «истязание» (ст. 117 УК), «привлечение заведомо невиновного к уголовной ответственности» (ст. 299 УК). Кроме того, они обвиняли представителей МВД и СКП в превышении должностных полномочий и принуждению Магнитского к даче показаний.

«Уголовное дело, возбужденное под давлением общественности, по фактам неоказания помощи и халатности должностных лиц СИЗО, где содержался Сергей Магнитский, по своей сути направлено на рассмотрение только непосредственных причин наступления смерти, и в его рамках не проверяются существенные обстоятельства совершения более тяжкого преступления другими должностными лицам», -- отмечалось в обращении правозащитников.

23 июня друзья Магнитского обнародовали копии документов на приобретение имущества родственниками следователя МВД Артема Кузнецова, который курировал расследование против юриста фонда Hermitage. Согласно документам, родители и жена подполковника МВД приобрели недвижимость на сумму $3 млн, в то время как их совокупный доход составляет 115 тыс. руб. в месяц. Департамент собственной безопасности МВД России начал проверку по данным фактам.

Полная версия