ДТП обошлись экономике России более чем в 5 трлн руб.
Из-за ДТП экономика России потеряла более 5 трлн руб. за последние пять лет. Это сопоставимо с расходами на здравоохранение за тот же период. Более трети ДТП совершают водители-новички. Вице-премьер Сергей Иванов считает, что за их поведение на дороге должны отвечать автошколы.
За последние пять лет экономика России потеряла 5,5 трлн руб. из-за ДТП. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил вице-премьер Сергей Иванов на коллегии Минтранса.
Это сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период, добавил он.
По данным Иванова, в 2009 году в ДТП погибли 26 тыс. человек, еще 257 тыс. пострадали. По сравнению с предыдущим годом число ДТП сократилось на 6,7%, а число жертв -- на 13%.
Но «эта страшная статистика заставляет нас еще раз вернуться к теме обеспечения безопасности на самом массовом и доступном виде транспорта», подчеркнул вице-премьер.
«Если говорить откровенно, уровень риска гибели на дорогах и других объектах транспортной инфраструктуры по сравнению с другими странами Европы у нас по-прежнему один из самых высоких», -- сказал Иванов. По его мнению, среди причин -- низкая культура вождения и поведение пешеходов.
Автошколы к ответу
Кроме того, Иванов призвал повысить требования к качеству подготовки водителей. «Как вам, конечно же, известно, сегодня практически не предусмотрена какая-либо ответственность автошкол за поведение их выпускников на дорогах. Выдал права и до свидания: гуляй, Вася!» -- сказал Иванов.
Поэтому, по его мнению, неудивительно, что более трети ДТП совершается водителями, которые получили права в течение года, хотя, казалось бы, они должны быть особенно внимательны, находясь за рулем.
Более высокие требования должны предъявляться к профессиональным водителям автотранспорта, подчеркнул Иванов.
В апреле прошлого года глава ГИБДД Москвы генерал-майор Сергей Казанцев сообщил, что половина столичных водителей, которые приходят в автоинспекцию после обучения в автошколах, не могут сдать экзамен. Он предложил лишать лицензии учебные заведения, которые проводят некачественное обучение.
По его данным, только 30 из 300 московских автошкол отвечают высокому уровню подготовки водителей.
Транспортная безопасность
Вице-премьер попросил Минтранс скорее завершить работу над комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте.
«Минтрансом ведется разработка этой комплексной программы, и она уже находится в завершающей стадии. Я прошу вас форсировать работу по окончанию разработки этой программы и представить ее на утверждение президенту», -- сказал Иванов.
Он отметил, что программа должна предусмотреть «реализацию мероприятий в сфере транспортного комплекса, адекватных угрозам совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности». «Надеюсь, что после недавних терактов на железнодорожном транспорте и в метро это понятно всем», -- пояснил вице-премьер.
Кроме того, он обратил внимание на то, что этот документ должен помочь в эффективном решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте.