Двигатель SaM146, созданный специально для самолета Sukhoi Superjet, получил европейский сертификат. Первые поставки обещают начать в июле.
Двигатель SaM146, разработанный для российского самолета Sukhoi Superjet 100, получил международный сертификат Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), передает РИА «Новости».
Церемония вручения прошла сегодня в штаб-квартире EASA в Кельне.
Последние испытания для получения сертификата завершились в конце мая. Сертификационная программа включала 7 тыс. часов тестирования, 3,5 тыс. из которых были в полете.
SaM146 создан российским НПО «Сатурн» совместно с французской компанией Snecma. Отличительными особенностями SaM146 являются высокий уровень надежности, низкие затраты на техническое обслуживание, малый расход топлива и полное соответствие существующим и перспективным экологическим требованиям ICAO.
Европейская сертификация затянулась, из-за чего сроки сертификации и начала поставок самого Superjet 100 были перенесены на конец 2010 года. Один из крупнейших заказчиков должен был начать получать эти самолеты в декабре 2009 года. Авиакомпания заказала 30 лайнеров Superjet 100.
Поставки начнутся в июле
До конца 2010 года НПО «Сатурн» планирует поставить 13 двигателей SaM146 для Sukhoi SuperJet 100, сообщил сегодня директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Юрий Басюк.
«Согласованы 13 двигателей до конца 2010 года и 33 двигателя в 2011 году с возможным увеличением до 48 двигателей», -- сказал Басюк, добавив, что первые серийные двигатели планируется поставить в июле.
По словам директора программы, в 2014 году планируется выход предприятия на проектную мощность, позволяющую выпускать до 140 двигателей в год. Сейчас двигатели будут поставляться только для самолета SSJ100.
Сертификация в США
Для возможных продаж самолета Superjet 100 в США двигатель должен будет получить и американский сертификат.
Управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров считает, что с этим проблем не будет. «Мы пока этим не занимались (подачей заявки), но не думаю, что там возникнут проблемы», -- сказал Федоров.
Басюк добавил, что американский рынок -- достаточно емкий, а процесс сертификации вряд ли потребует «много усилий», учитывая то, что двигатель получил сертификат EASA, а правовые и технические базисы для Европы и Америки практически одинаковы.
Что касается европейского сертификата, то теперь, после его получения, необходимо, чтобы он был признан в России.
«Следующим этапом будет так называемый процесс валидации. Мы сертифицируемся в Европе, а российские власти признают сертификат -- такое перекрестное признание также будет происходить впервые», -- сказал Басюк.
Пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 — совместная разработка ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и Boeing. Семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов, на 75 и 95 кресел. Они могут преодолевать расстояние до 4,4 тыс. километров. Сертификация Sukhoi Superjet 100 должна завершиться осенью этого года.