Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Российские авиакомпании допускали к полетам пилотов-недоучек

Многие российские авиапредприятия допускали к работе с техникой и полетам необученный персонал. В нескольких случаях самолеты вылетали с перегрузом на борту и в неисправном состоянии. Так, весной 2009 года у Ан-24 во время полета из Барнаула разбилось бортовое стекло. Аварии удалось избежать лишь по счастливой случайности. Таковы результаты прокурорской проверки.

В деятельности нескольких российских авиакомпаний выявлены многочисленные нарушения правил безопасности полетов, которые могли повлечь происшествия и человеческие жертвы, сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры.

В частности, обнаружены серьезные нарушения при организации предполетного технического обслуживания и ремонта авиационной техники. Так, Сургутская транспортная прокуратура выявила в аэропорту Нижневартовска 19 случаев выполнения рейсов самолетами Ан-24 с превышением допустимой взлетной массы.

«В нарушение действующего законодательства на должности руководителей некоторых авиапредприятий назначались лица, не имеющие высшего образования, -- отмечается в сообщении ведомства. -- Во многих авиапредприятиях и авиакомпаниях к работе с летной техникой допускался персонал, не получивший необходимого обучения и подготовки. Перечисленные факты создавали серьезную угрозу транспортных происшествий с возможными человеческими жертвами».

Пилоты-недоучки

В частности, авиакомпания «Ямал» допускала к полетам пилотов, не прошедших наземную летную подготовку и ежегодную теоретическую подготовку к полетам в особых условиях, по результатам которой летчики должны сдавать экзамен. Новоуренгойская, Курганская и Сургутская транспортные прокуратуры выявили случаи проведения медицинских осмотров пилотов лицами, не имеющими лицензий на медицинскую деятельность.

Кроме того, авиапредприятиями допускались нарушения при хранении снятых с воздушных судов авиатехнических устройств, не производились работы по их консервации, что могло привести к отказам авиационной техники в полете.

Так, в апреле 2009 года из-за ненадлежащего контроля технического состояния самолета работниками ЛСТО «Сургут» и «ЮТэйр-Техник» к полетам было допущено неисправное воздушное судно Ан-24 РВ, выполнявшее рейс Сургут--Барнаул. Во время полета разбилось лобовое стекло в кабине пилотов, что лишь по счастливой случайности не привело к тяжким последствиям.

«Всего по результатам данной проверки транспортными прокурорами выявлено 293 нарушения, в целях устранения которых принесено два протеста, в суд направлено 9 исковых заявлений, внесено 47 представлений, возбуждено 24 дела об административных правонарушениях, объявлено 7 предостережений», -- резюмирует пресс-служба.

Полная версия