Москва
20 ноября ‘24
Среда

Дело об убийстве саратовского прокурора передано в суд

Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по делу об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева в феврале 2008 года и передала дело в суд. На скамье подсудимых окажутся трое исполнителей, заказчик убийства предприниматель Максимов повесился в Бутырке в январе этого года.

Генпрокуратура передала в суд дело об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева, сообщает пресс-служба ведомства.

«Заместитель генпрокурора России Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по делу об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева. К уголовной ответственности привлечены Марат Казаков, Букенбай Казиев и Александр Панченко. Они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 105 УК (убийство) и ст. 222 УК (незаконное приобретение, хранение или ношение оружия и боеприпасов)», -- отмечается в сообщении Генпрокуратуры.

Евгений Григорьев был застрелен у подъезда своего дома на улице Большая Горная в Саратове вечером 13 февраля 2008 года. Нападавший сделал два выстрела. Первым он ранил Григорьева в грудь, контрольный выстрел был сделан в голову.

По данным следствия, убийство прокурора организовал гендиректор саратовского завода «Серп и молот» Алексей Максимов «в целях воспрепятствования служебной деятельности областного прокурора и из чувства мести за эту деятельность». По одной из версий, Максимов считал Григорьева причастным к рейдерским атакам на предприятие, что и послужило мотивом для организации убийства.

«К непосредственной организации преступления он привлек Казиева, а тот, в свою очередь, Панченко и Казакова, -- говорится в сообщении Генпрокуратуры. -- 13 февраля 2008 года во дворе у дома прокурора Казаков дважды выстрелил в него из пистолета. От полученных ранений Григорьев скончался. Казиев и Панченко обеспечили Казакова оружием, доставили его к месту совершения преступления и обеспечили ему возможность скрыться из Саратова после совершения убийства».

Уголовное дело в отношении Казиева, Панченко и Казакова направлено в Саратовский областной суд для рассмотрения по существу. Материалы в отношении Максимова выделены следствием в отдельное производство.

Самоубийство Максимова

Алексей Максимов содержался в Бутырском следственном изоляторе. 14 января 2010 года он повесился на самодельной веревке в санитарном узле камеры в результате «неоказания психиатрической помощи и ненадлежащего обеспечения режима содержания».

После самоубийства Генпрокуратура провела проверку СИЗО № 2 и выявила несколько нарушений. Так, Максимов за более чем две недели в СИЗО (с 28 декабря по 14 января) ни разу не был осмотрен ни врачом-психиатром, ни каким-либо другим медработником, несмотря на то что был доставлен туда для прохождения повторной судебно-психиатрической экспертизы, а в его личном деле было решение суда о продлении срока госпитализации в связи с психиатрическим расстройством.

В соответствии с этим судебным постановлением Максимов должен был находиться в психиатрической больнице СИЗО, однако был помещен в общую камеру. В помещении, где содержался заключенный, хранилась самодельная веревка, но работники учреждения не приняли своевременные меры по изъятию запрещенного предмета.

По результатам проверки были освобождены от должности трое сотрудников Бутырки, четверым объявили выговор.

Полная версия