Ставропольскую компанию оштрафовали за «выпавшую из окна маму»
Управление ФАС по Ставрополью оштрафовало на 4 тыс. рублей компанию, разместившую на асфальте и рекламных щитах контуры женщин, якобы выпавших из окна во время мойки окон. Таким образом производитель рекламировал свои пластиковые окна, которые «мыть не надо». Реклама вызвала возмущение многих жителей.
Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Ставропольскому краю оштрафовало фирму, разместившую рекламу с «выпавшей из окна мамой», на 4 тыс. рублей. Об этом РИА «Новости» сообщил главный специалист-эксперт управления Геннадий Смерчанский.
Небольшой размер штрафа он объяснил «отсутствием отягчающих обстоятельств».
С 1 апреля на асфальте придворовых аллей и во дворах многоэтажек во всех районах Ставрополя появились нарисованные масляной краской силуэты выпавших из окон женщин с подписью: «Мама мыла раму». Позднее в городе появились рекламные щиты с аналогичным изображением и надписями: «Наши окна мыть не надо», «Берегите ваших мам».
Таким образом одна из фирм по установке окон рекламировала свою продукцию. Производитель гарантировал самоочищение окон за счет нанесения на стекло специального покрытия.
«Рекламщики офигели»
Большинство жителей не поняли «черный юмор» рекламщиков. «Такое циничное глумление... да еще на фоне последних терактов», «Идиотизм, загадили город трупами», «Рекламщики совсем офигели», «Если это реально реклама, то я в шоке», приводила «Открытая газета» высказывания разгневанных ставропольцев.
Владелец компании, депутат гордумы Ставрополя от Компартии Вячеслав Елькин не понял, что вызвало возмущение горожан. «Абсолютно нормальная, креативная акция. Знаете, я бы даже назвал ее не рекламной, а социально-инновационной. По статистике десятки людей ежегодно выпадают из окон. И мы хотим убедить покупателей: не надо экономить на пластиковых окнах, лучше закажите модель подороже, зато более безопасную», -- отмечал предприниматель.
1 июня управление ФАС по Ставропольскому краю признала рекламу ненадлежащей и постановило стереть ее с асфальта в течение месяца. «Самоочищающиеся стекла нужно мыть в засушливую погоду. К тому же специальное покрытие не наносится на раму окна, то есть ее нужно мыть, а именно мытье рамы было заявлено как причина возможного несчастного случая», -- отмечали представители управления.
Кроме того, в рекламе использовался «оскорбительный образ и формировалось негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемым товаром», подчеркивали в ФАС.
В отношении компании возбудили административное дело. Нарушителю грозит штраф от четырех до 20 тыс. рублей, отмечали в управлении.