Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Санкции против Ирана не изменят его контракты с Москвой

Резолюция Совбеза ООН в отношении Ирана не изменит существующие военные контракты между Тегераном и Москвой, считают в Совете федерации. Если бы проект санкций не был «сбалансированным», Россия бы наложила на него вето.

Поддержанный Россией проект резолюции Совбеза ООН по Ирану, предполагающий более строгие санкции, не повлияет на существующие контракты между Тегераном и Москвой. Об этом, как передает РИА «Новости», заявил глава комитета Совета федерации по международным делам Михаил Маргелов.

«Данный проект резолюции не бьет по существующим контрактам России и Ирана», -- сказал сенатор, отвечая на вопрос журналистов, будет ли введен запрет на поставку Россией Тегерану зенитных ракетных систем С-300 в результате принятия резолюции Совбеза ООН.

«Нужно помнить, что Россия является ответственным продавцом любой своей продукции на внешних рынках, и мы не заинтересованы в милитаризации региона», -- добавил он.

Сенатор назвал проект резолюции «сбалансированным и выверенным». Предложенные им санкции не являются «парализующими или удушающими», подчеркнул глава комитета. «Речь идет только о тех неизбежных мерах, которые могут потребоваться, если Иран не станет играть по правилам МАГАТЭ», -- сказал Маргелов.

Председатель комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктор Озеров добавил, что «если международная обстановка и задачи поддержания мира будут таковыми, что нам придется от чего-то отказаться ради более высоких интересов, то мы это сделаем». Однако, по мнению Озерова, нынешний проект резолюции СБ ООН является «сбалансированным», в противном случае Россия наложила бы на него вето.

Резолюция

25 мая в штабе Совбеза ООН в Нью-Йорке состоялось обсуждение проекта резолюции организации по Ирану, который предполагает ужесточение санкций против Исламской Республики в связи с ее ядерной программой.

Документ, в частности, предусматривает запрет поставок этой стране тяжелых видов вооружений. Авторы резолюции призывают создать специальную международную инспекцию, которая отслеживала бы маршруты и проводила инспекции судов, направляющихся к иранским берегам. Иранским банкам и компаниям предлагается запретить вести операции за границей.

Проект не вызвал возражений у всех членов «шестерки», включая Россию и Китай. По мнению ряда дипломатов, голосование 15 членов Совбеза по новой резолюции состоится в начале июня.

Реакция

Поддержка резолюции Россией вызвала бурную реакцию со стороны иранского президента Махмуда Ахмадинежада. Он заявил, что Россия уступила давлению США по вопросу санкций, а также посоветовал российским чиновникам быть аккуратнее в выражениях. Кремль в ответ обвинил Иран в «политической демагогии».

Комментируя ход переговоров, Маргелов подчеркнул, что пока лишь США являются последовательным сторонником давления на Иран и ужесточения санкций, тогда как Россия и Китай отстаивали и продолжают отстаивать дипломатические методы воздействия на иранское руководство.

Санкции по отношению к Ирану не означают, что переговорный процесс будет прекращен, отметил сенатор.

Помимо этого Маргелов сообщил, что российско-американский договор о СНВ уже готов к внесению в российский парламент. По его мнению, процесс ратификации займет как в российском, так и в американском парламентах несколько месяцев и завершится, скорее всего, в осенней сессии.

«Если наши американские партнеры успевают пройти все ратификационные процедуры, то у них есть шанс ратифицировать договор о СНВ до августа, если нет -- тогда договор будет ратифицирован в осенней сессии. С равной уверенностью можно говорить о таком же графике прохождения договора и у нас», -- пояснил он.

Полная версия