Ассоциация британских аэропортов просит правительство Британии и ЕС помочь им справится с убытками, вызванными облаком вулканического пепла. За шесть дней воздушного коллапса, когда почти все европейское воздушное пространство было закрыто для полетов, аэропорты потеряли £80 млн.
Британские аэропорты, пережившие «вулканический кризис» просят правительство о помощи. Их общие потери оцениваются в £80 млн ($150 млн), пишет Telegraph.
Ассоциация, представляющая интересы аэропортов Британии (АOA) уже направила запросы в правительство страны, а также в Еврокомиссию с просьбой выработать пакет мер для поддержки аэровокзалов, понесших значительные убытки за шесть с половиной дней воздушного коллапса.
Руководство аэропортов согласно как на денежные выплаты, так и на послабление со стороны регуляторов.
По оценке АOA, ежедневные потери британских аэропортов доходили до £12 млн ($18 млн).
Расположенные в аэропортах магазины и рестораны потеряли из-за снижения оборота торговли. Причем, в большей степени пострадали владельцы терминалов, которые имеют процент от выручки.
Крупнейший в мире оператор аэропортов British Airports Authority(BAA), владеющий шестью аэровокзалами, включая Хитроу, Стенстед и Эдинбург, оценила свои потери в £6 млн ($9 млн) в день. Примерно половина этих убытков пришлись на выручку от розничной торговли.
Потери Манчестерского аэропорта составили £4,2 млн ($6,3) за все время отмены рейсов.
Многие магазины и рестораны, расположенные в зонах аэропортов, закрывались на время отмены полетов. Однако их потери от выручки, компенсируются снижением арендной платы, и основной удар придется на аэровокзалы, сдающие терминалы в аренду, пояснил аналитик британского банка KBC Peel Hunt Джон Стивенсон.
Еще часть потерь аэропортов вызвана отсутствием дохода от доставки и транспортировки грузов. Их точный размер оценить сложно, поскольку авиакомпании оплачивают эти сумму в соответствии с долгосрочными соглашениями.
Транспортные расходы на доставку пассажиров, которые авиакомпании включают в стоимость билетов, также составят дыру в финансах аэропортов.
Британский бюджет также потеряет около £30 ($45 млн). По подсчетам аналитиков, каждый европейский авиапассажир, летающий эконом-классом, приносит в казну £11 ($16,5), а клиенты, летающие на дальние расстояния -- £55 ($82,5). Обычно только Хитроу приносит за день в казну £3,06 млн ($5,4млн) в качестве налога на прибыль.
Воздушный коллапс
14 апреля началось извержение вулкана на леднике Эйяфьялдаекюдль в Исландии. Это привело к образованию большого облака пепла, из-за которого большая часть европейских стран прекратила полеты. Были закрыты аэропорты 15 стран Европы.
Миллионы пассажиров застряли в аэропортах, не имея возможности вернуться домой. Частичное возобновление полетов произошло лишь 19 апреля.
Коллапс, вызванный исландским вулканом, уже признали одним из самых серьезных ударов по авиаперевозкам. Ранее представители авиакомпаний заявили, что ущерб от апрельского простоя превысит убытки от терактов 11 сентября 2001 года в США. Авиаперевозчики оценивали свои потери авиакомпаний в $250 млн в день.