ФСБ предлагает наказывать за неповиновение ее сотрудникам
В Госдуму внесены два законопроекта, разработанные сотрудниками Федеральной службы безопасности. Первый устанавливает административную ответственность за неповиновение сотруднику ФСБ, второй предполагает создание «госавиации спецназначения» для работы ФСБ, МВД, МЧС и ФТС.
Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму два законопроекта, касающихся деятельности Федеральной службы безопасности (ФСБ), передает РИА «Новости».
Один из них вводит административную ответственность за неповиновение законному требованию или распоряжению сотрудника ФСБ и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
«Предлагается дополнить закон «О федеральной службе безопасности» положениями, предоставляющими органам федеральной службы безопасности право объявления официального предостережения о недопустимости действий лица, вызывающих возникновение причин и создающих условий для совершения преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности», -- приводят формулировку законопроекта пресс-служба правительства.
Для административной ответственности лиц, не повинующихся или препятствующим сотрудникам ФСБ при исполнении ими служебных обязанностей, предлагается внести соответствующие изменения в статьи 19.3, 23.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФСБ просит свою авиацию
Второй законопроект, внесенный на рассмотрение депутатов, предполагает создание госавиации спецназначения для работы ФСБ, МЧС, МВД и ФТС России.
Как поясняют авторы законопроекта, сейчас «новая авиационная техника в первую очередь и в основной своей массе разрабатывается для решения задач обороны России, без учета должным образом специфики деятельности других федеральных органов исполнительной власти».
В то время как, «применение подразделений государственной авиации ФСБ, МВД, МЧС и ФТС осуществляется, в основном, в мирное время и требует использования авиационной техники специального назначения со специальным оборудованием, не предназначенным для решения задач в сфере обороны».
ФСБ предлагает разделить «государственную авиацию» на два самостоятельных вида: «государственную военную авиацию» (Минобороны) и «государственную авиацию специального назначения» (ФСБ, МЧС, МВД и ФТС). Для этого требуется внести изменения в статьи 22 и 36 Воздушного кодекса и статью 1 Федерального закона «О государственном регулировании развития авиации».
Документ также предусматривает получения ведомствами финансирования на закупку и эксплуатацию авиатехники напрямую, минуя Минобороны.
Помимо этого предполагается «упростить порядок создания (модификации, модернизации) авиационной техники специального назначения, принятия ее на вооружение исходя из задач, решаемых соответствующими федеральными органами исполнительной власти, с возложением на эти органы функций генерального заказчика авиационной техники специального назначения».