Лужков лишает льготников комфорта
Мэр Москвы подписал указ, лишающий часть льготников бесплатного проезда на пригородных поездах повышенной комфортности. Горадминистрация надеется экономить на этом до 100 млн руб. в год. Поправки вынесут на голосование в Мосгордуму.
Столичные власти намерены внести поправки в городской закон, которые лишают некоторых столичных льготников права пользоваться бесплатным проездом на поездах повышенной комфортности Московской железной дороги (МЖД), сообщил РИА «Новости» источник в городской администрации.
Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Юрий Лужков. В ближайшее время документ поступит на рассмотрение депутатов Мосгордумы.
«Проектом закона, которым вносятся изменения в закон № 70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы», предлагается уточнить, что право на бесплатный проезд в поездах повышенной комфортности отдельным категориям льготников не предоставляется», -- отметил представитель мэрии.
По его словам, речь идет о ветеранах труда, а также приравненных к ним лицам, тружениках тыла, реабилитированных гражданах и лицах, признанных пострадавшими от политических репрессий.
В начале 2009 года аналогичное решение приняли власти Московской области, их поддержали депутаты Мособлдумы. С июня прошлого года ветераны труда, труженики тыла и реабилитированные жители Подмосковья не могут пользоваться льготным проездом в скорых и скоростных электропоездах повышенной комфортности. Им разрешен льготный проезд только в так называемых зеленых электричках по разовым билетам.
Экономия на 100 млн
Отмену бесплатного проезда для льготников объясняют повышением расходов. Источник в московской мэрии пояснил, что с момента появления на МЖД электропоездов повышенной комфортности затраты городского бюджета на перевозку региональных льготников в пригородном железнодорожном транспорте значительно возросли. «По мнению департамента экономической политики и развития города, в случае принятия проекта закона экономия средств бюджета Москвы составит около 100 млн руб. в год», -- добавил собеседник представитель мэрии.
Согласно закону № 70 труженикам тыла и ветеранам труда предоставляется 50-процентная скидка на проезд в железнодорожном пригородном транспорте. Реабилитированные лица имеют право на бесплатный проезд в пригородных электричках. Бесплатно в электричках также могут ездить москвичи-пенсионеры, признанные пострадавшими вследствие необоснованных политических репрессий. При этом в тексте закона не указывается, на какой именно вид электропоездов действует льгота.
В МЖД заявляют, что и московские, и подмосковные льготники пока по-прежнему имеют право на бесплатный проезд на скоростных поездах «Спутник». Они курсируют на пригородном направлении МЖД с 2004 года. Первоначально это были составы с мягкими сиденьями и кондиционерами. С тех пор появились новые модификации, уже без кондиционеров, но более комфортные, чем обычные зеленые электрички. Они двигаются с большей скоростью, останавливаясь лишь на узловых станциях. Цена на билет на порядок выше.
Каждому поезду свои льготники
На Московской железной дороге имеется несколько видов скоростных поездов повышенной комфортности, и на каждый из них предоставляются разные льготы в соответствии с договорами, заключенными между компанией и региональными властями, пояснили Infox.ru в пресс-службе железной дороги.
Так, на пригородные электропоезда «Спутник», которые курсируют на небольших расстояниях, бесплатно ездят все льготники Москвы и Московской области по разовым билетам, приобретенным в день поездки.
Бесплатный проезд на поезда-экспрессы, такие как Москва--Александров, Москва--Тула, Москва--Владимир, Москва--Рязань, Москва--Дубна, имеют только федеральные льготники. В день поездки им оформляется талон на бесплатное посадочное место, пояснила представитель МЖД.
Есть также экспрессы, следующие по маршрутам Москва--Волоколамск и Москва--Куровская. Бесплатный проезд на них распространяется только на московских льготников.
В МЖД подчеркнули, что на каждый вид экспрессов и поездов повышенной комфортности оформляется отдельный договор с властями региона, в котором чиновники сами определяют льготников, которым будет предоставлен бесплатный проезд.