В день теракта на «красную» ветку не вышли два поезда
Сотрудники метрополитена, работавшие в день теракта на Сокольнической линии, рассказали журналистам подробности происшедших взрывов. По словам машиниста, 29 марта по техническим причинам на «красную» линию не вышли два поезда.
Два поезда по техническим причинам не вышли на Сокольническую линию столичной подземки в день теракта, 29 марта. Об этом, как передает «Интерфакс», рассказал машинист подорванного на «Парке культуры» состава Денис Белявский. По его мнению, это не было совпадением.
«Когда все случилось (взрыв на станции «Парк культуры». – Infox.ru), начали звонить друзья, сказали, что с утра не вышли два поезда из депо, не захотели в тоннель выезжать», -- сказал Белявский, назвав это обстоятельство «странностью, предшествовавшей взрыву». По словам сотрудников подземки, обычно такого не бывает, это считается плохой приметой.
В день взрывов сотрудники метро сработали на «отлично», считает диспетчер Сокольнической линии подземки Лариса Косовская, которая работала во время взрыва на станции «Парк культуры»-радиальная. После взрывов движение поездов на «красной» ветке подземки было ограничено, на станциях подземки скопились тысячи людей.
«Главная задача диспетчера в момент чрезвычайных ситуаций -- не допустить нахождения поездов в перегоне, сделать так, чтобы поезда прибыли на станции, эвакуировать людей, а также проследить, чтобы им была оказана помощь. Я считаю, что все сработали на «отлично», -- приводит слова Косовской РИА «Новости».
По ее словам, в то время, когда к ней поступил звонок от машиниста 45-го маршрута о взрыве в третьем вагоне, сразу же были приняты все необходимые меры безопасности. В частности, два поезда, находившиеся на перегоне от станции «Фрунзенская» до «Парка культуры», были возвращены обратно на «Фрунзенскую», рассказала Косовская.
Без права на страх
«Главное в этом случае было правильно организовать работу и движение поездов. Машинисты, в свою очередь, из-за увеличения интервалов следования поездов призывали пассажиров сохранять спокойствие», -- отметила диспетчер.
Косовская добавила, что у нее не было возможности постоянно смотреть на мониторы, размещенные в диспетчерской, однако она успела заметить, что на «Парке культуры» возникло столпотворение, а некоторые пассажиры были в панике.
«Паника действительно была, но никакой давки я не заметила», -- отметила диспетчер. По ее словам, за 17-летний стаж ее работы в столичной подземке эти взрывы оказались одними из самых тяжелых чрезвычайных ситуаций. «Страха у меня не было, ведь диспетчер не имеет права паниковать и теряться. Но это действительно не рядовой случай, страшно, что погибли люди», -- добавила Косовская.
Свидетельства очевидцев взрывов, многие из которых выложены в блогах, разнятся. Одни утверждают, что была сильная давка на обеих станциях и что по этой причине погибла женщина на «Парке культуры». Другие говорят, что давка была на «Комсомольской», что засвидетельствовала видеосъемка, а на «Парке культуры» эвакуация проходила организованно, паники не было.
Без паники
Накануне в ходе совещания в правительстве глава МЧС Сергей Шойгу подчеркнул, что во время ликвидации последствий теракта все экстренные службы города работали слаженно и оперативно, а пострадавшие были быстро доставлены в столичные больницы.
«Были задействованы все силы, 342 человека, 100 единиц техники, -- сказал министр. -- Два вертолета, которые также доставляли пострадавших в лечебные учреждения».
В свою очередь мэр столицы Юрий Лужков отметил, что при эвакуации людей со станций метро удалось избежать паники и неразберихи. Ситуация в городе оставалась под контролем. «Вместе с МЧС, со службами правопорядка мы организовали эвакуацию. Приняли меры, которые не допустили паники, давки… Это, к сожалению, всегда бывает, когда такого рода события трагические возникают», -- сказал мэр.
Взрывы прогремели на станциях Сокольнической линии «Лубянка» и «Парк культуры» в понедельник 29 марта в утренний час пик. По уточненным данным МЧС, в общей сложности пострадали 126 человек, 39 из них погибли. В больницы Москвы поступили 87 пострадавших, уже выписаны 14 человек. На стационарном лечении в 15 больницах столицы остаются 73 человека. Неопознанными остаются тела пяти погибших при взрывах в московском метрополитене. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм».