Росавиация: Ту-204 сел в лесу из-за человеческого фактора
Причиной жесткой посадки Ту-204 в километре от взлетной полосы в ночь на 22 марта мог стать человеческий фактор. Глава Росавиации Александр Нерадько опроверг версию о том, что у самолета кончилось топливо.
Причиной жесткой посадки самолета Ту-204 на подлете к столичному аэропорту Домодедово мог стать человеческий фактор. Такое предположение высказал глава Росавиации Александр Нерадько в интервью «Московскому комсомольцу».
«Для меня причины очевидны, но до окончания расследования я называть их не могу. Они лежат в области человеческого фактора. Надо разбираться, что побудило экипаж снижаться ниже предельно допустимой высоты в таких метеоусловиях», -- сказал Нерадько.
Глава Росавиации опроверг версию, что у самолета кончилось топливо. «Совершенно точно могу сказать, что это не тот случай. Топливо у самолета было, и двигатели нормально работали до столкновения с землей», -- добавил глава ведомства.
Нерадько также опроверг информацию о том, что самолет был неисправен, отсутствие пассажиров на борту лайнера он объяснил тем, что из-за задержки рейса их доставил самолет другой компании.
«Авиакомпании, осуществляющие чартерные рейсы, работают по цепочке по договоренности с туроператором. И ему в принципе все равно, какая компания заберет пассажиров. В данном случае была большая задержка рейса, произошел разрыв цепочки, и туристов из Египта вывезла другая авиакомпания», -- сказал руководитель Росавиации.
Навигационное оборудование в порядке
Специалисты завода «Авиа-СП», где был изготовлен Ту-204-100, считают, что установленное на самолете навигационное оборудование не могло подвести пилотов. «У навигационного оборудования есть дублеры. Один прибор отказал -- есть другой. Поэтому самолет очень безопасный», -- заявил РИА «Новости» представитель завода.
«Может быть, недостаточно опыта у пилотов. Не думаю, что безалаберность, -- какой-то рок. Но то, что причина не в самолете, -- это однозначно», -- сказал он.Представитель завода также отметил, что к материальной части самолета до посадки никаких вопросов не было. «Борт даже не запрашивал аварийную посадку», -- напомнил он. Представитель завода добавил, что окончательные выводы о причинах аварии можно будет делать только после завершения расследования и распечатки переговоров пилотов. На данный момент распечатка еще не сделана.
Жесткая посадка
В ночь на 22 марта самолет компании «Авиастар-Ту», летевший из Хургады, приземлился в лесу в километре от взлетно-посадочной полосы. Пассажиров на борту не было. Восемь членов экипажа были госпитализированы, двое из них в тяжелом состоянии. В Федеральном агентстве воздушного транспорта отметили, что посадка проходила в сложных метеоусловиях, однако никаких сигналов об аварийной ситуации на борту экипаж не подавал.
В компании «Авиастар-Ту» заявили, что за 15 минут до посадки никаких неисправностей не было. «Надо разбираться, может быть, виноват аэродром, может быть, летчики приняли неправильное решение, не попали в аэродром и не увидели его из-за плохих погодных условий. Поэтому не надо торопиться с выводами о технической неисправности самолета», -- отметил представитель авиаперевозчика.
Предварительный анализ «черных ящиков» показал, что в самолете не было ни пожара, ни взрыва, а двигатели работали до столкновения с препятствиями.
Запрет на полеты
ЧП в ночь на понедельник стало второй аварийной посадкой одного и того же самолета Ту-204. Рано утром 21 марта лайнер «Авиастар», следовавший рейсом в Египет, совершил вынужденную посадку в аэропорту Домодедово для устранения технических неисправностей. Тогда на борту самолета находилось 210 человек. С 22 марта авиакомпании «Авиастар-Ту» запретили выполнять пассажирские перевозки, «поскольку перевозчик не соответствует требованиям действующего авиационного законодательства».
Также в авиакомпании проводятся проверки организации летной работы.
Кроме того, Росавиация потребовала от «Авиастар-Ту» составить и утвердить план-график вывоза пассажиров, перевезенных в Шарм-эш-Шейх и Хургаду с 16 по 21 марта. «Авиакомпания направила в Росавиацию письмо, в котором указала, что с 22 марта по 03 апреля 2010 года все пассажиры смогут вернуться в Россию из туристических зон Египта рейсами авиакомпаний «Северный ветер», «Оренбургские авиалинии», «Вим-Авиа» и «Глобус». Для этого «Авиастар-Ту» провела с авиакомпаниями переговоры и составила список и график вывоза туристов. Для недопущения сбойных ситуаций Росавиация взяла ситуацию на контроль, а специалисты Агентства проводят постоянный мониторинг реализации программы вывоза пассажиров. Всего в течение двух недель рейсами четырех авиакомпаний в Россию будет перевезено более 1500 пассажиров», -- говорится в сообщении ведомства.