Правительство подумывает о снижении пошлин на иномарки
Правительство может вернуть пошлины на легковые иномарки на докризисный уровень. Соответствующие предложения подготовило Минэкономразвития. Все будет зависеть от стратегии развития автопрома, окончательный вариант которой представят до 30 марта.
Правительство России может в ближайшее время обсудить возможность снижения импортных пошлин на новые иномарки, сообщил РИА «Новости» источник в кабинете министров.
По его словам, соответствующие предложения подготовило Минэкономразвития. «Министерство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые иномарки, а также на все грузовики и автобусы иностранного производства. В то же время предлагается рассмотреть возможность снижения пошлин на новые легковые иномарки», -- сказал источник.
Он добавил, что есть предложения вернуться к первоначальному размеру пошлины. Сейчас пошлины на ввоз иномарок составляют 30%, в то время как до кризиса они находились на уровне 25%.
«Ключевой для нас является стратегия автопрома, которая пока еще не принята», -- отметил собеседник, пояснив, что окончательное решение по пошлинам будет принято исходя из целей и задач стратегии.
Пошлины
Новые таможенные пошлины вступили в силу с 12 января 2009 года. Их цель -- защита отечественных производителей, а также зарубежных компаний, собирающих машины на территории России.
В соответствии с постановлением пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя от 1500 до 1800 куб. см были повышены на 5% и составили 30% от таможенной стоимости. Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя от 1800 до 2300 куб. см также выросли до 30% от таможенной стоимости, однако выплаченная сумма должна быть не менее €2,15 за 1 куб. см объема двигателя.
При этом сроки отнесения автомобилей к подержанным были сокращены с семи до пяти лет. Пошлина машин не старше трех лет стоимостью более чем 325 тыс. руб. возросла с 48 до 54%.
Изначально протекционистские меры были рассчитаны на девять месяцев, но в октябре прошлого года их действие продлили еще на девять месяцев.
В 2008 и 2009 годах в ряде городов, в том числе в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новосибирске, прошли акции протеста. Один из последних митингов в столице Приморья состоялся в сентябре прошлого года. В ноябре милиционеры разогнали автопробег в Москве.
После вступления в силу постановления импорт иномарок упал в разы, а «АвтоВАЗ» занял более 40% рынка. Снижение пошлин может стимулировать продажи ввозимых иномарок и заставить российских производителей более ответственно относиться к качеству своей продукции. Иностранные компании, продающие ввозные иномарки и производящие сборку в России, выиграют при любом раскладе.
Стратегия развития автопрома до 2020 года предполагает сохранение пошлин на сегодняшнем уровне. 4 марта правительство одобрило первоначальный вариант документа. Окончательный проект будет представлен до 30 марта.