Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

«Сапсан» забрасывают камнями в знак протеста

В том, что экспресс «Сапсан» постоянно забрасывают камнями, частично виноваты и Российские железные дороги. При запуске поезда компания не учла интересы жителей деревень, прилегающих к железной дороге, отмечают в правоохранительных органах. Люди недовольны отменой электричек из-за «Сапсана» и грозятся перекрыть пути.

При запуске скоростного поезда «Сапсан» не в полной мере учли интересы людей, живущих вдоль дороги. Это провоцирует акты вандализма в отношении проезжающих поездов, заявил РИА «Новости» источник в правоохранительных органах Северо-Западного федерального округа.

Поезд «Сапсан» начал курсировать по маршруту Москва--Санкт-Петербург и обратно 17 декабря 2009 года. Это совместный проект РЖД и немецкого концерна Siemens. Поезд, средняя скорость которого достигает 200 км/ч, преодолевает расстояние между двумя столицами менее чем за четыре часа. С момента запуска маршрута поезда «Сапсан» регулярно забрасывают камнями, о чем свидетельствуют, в частности, разбитые стекла вагонов.

С декабря прошлого года правоохранительными органами зафиксировано девять нападений на экспресс. Неизвестные закидывали поезд камнями и другими предметами, рассказал источник.

В связи с актами вандализма были проведены проверки. Выяснилось, что жители деревень и поселков, прилегающих к железной дороге, недовольны неудобствами, возникшими при запуске экспресса. Особое недовольство вызывает отмена ряда электричек между населенными пунктами, где люди проживают и работают. Чтобы привлечь внимание общественности к своим проблемам, жители выразили намерение перекрыть железнодорожные пути.

Ситуация вызывает беспокойство правоохранительных органов. «Этот вопрос особенно актуален и в связи с тем, что в ближайшее время РЖД планирует открытие высокоскоростных магистралей между Москвой и Нижним Новгородом, а также Екатеринбургом и Дальним Востоком», -- добавил источник. По его словам, в конце февраля ведомство провело специальное совещание, на котором обсуждались случаи вандализма в отношении высокоскоростных поездов. Соответствующая информация будет направлена в Минтранс и РЖД.

Атаки на «Сапсан»25 января 2010 года хулиганы закидали камнями «Сапсан» на территории Тверской области. 12 января на перегоне Вышний Волочек--Леонтьево мужчина забросал поезд ледышками и разбил стекло в шестом вагоне. Его задержали милиционеры. Как выяснилось, он хотел «отомстить» поезду за то, что тот отбросил его от путей воздушной волной.
В свою очередь, в РЖД заявили, что в ходе работ по организации движения «Сапсана» были соблюдены все требования нормативных документов. Представитель Октябрьской железной дороги призвал людей, забрасывающих экспресс камнями, задумываться о последствиях своих поступков, в результате которых могут пострадать люди.

Притирки «Сапсана»

Это не единственная проблема, возникшая при запуске «Сапсана». Спустя месяц с начала регулярного движения экспресса в колесных парах поезда образовались выщерблины глубиной 6 мм и шириной около 1 см. Они дали трещины на глубину еще 6 мм. Это катастрофически сильный износ для пробега всего 40 тысяч км, рассказал ранее Infox.ru источник в Научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте подвижного состава РЖД в Коломне, куда были доставлены образцы колесных пар для экспертизы. «Профиль колеса новый, металл из Германии, — пояснил источник. — Возможно, износ происходит из-за конструкции тележек, из-за состава металла, из-за температурного режима. Точные причины устанавливаются».

В дальнейшем сотрудники института подписали договор о неразглашении подробностей экспертизы, нарушение которого грозит увольнением. В начале февраля, когда уже было известно о проблемах с колесами, глава РЖД Владимир Якунин в ходе встречи с Владимиром Путиным заявил, что «серьезных проблем не возникает». А 10 февраля компания объявила, что помимо восьми уже купленных «Сапсанов» она планирует приобрести еще два экспресса. РЖД также рассматривает возможность запуска на маршруте Москва—Санкт-Петербург высокоскоростных поездов французской компании Alstom.

Сейчас общая стоимость проекта «Сапсан» составляет не менее 45 млрд руб. По данным пресс-службы РЖД, восемь поездов «Сапсан» обошлись компании в €276 млн (около 11,75 млрд руб.), договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет стоил €354,1 млн (15,07 млрд руб.), модернизация железнодорожной инфраструктуры между Москвой и Санкт-Петербургом — еще 15,4 млрд руб., более 3 млрд руб. ушло на реконструкцию и оснащение современным оборудованием депо «Металлострой», в котором обслуживаются поезда «Сапсан».

Полная версия