Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Реклама на фасадах попала в «черный список»

Власти Москвы составили «черный список» компаний, незаконно размещающих рекламу на фасадных сетках. Список направили в столичное ГУВД, теперь нарушителям грозит уголовная ответственность. По словам властей, список может быть расширен.

Компаниям, незаконно разместившим рекламные конструкции на тканных фасадных полимерных сетках в Москве, грозит уголовная ответственность. Об этом «Интерфаксу» сообщил источник в мэрии.

Он пояснил, что заммэра Сергей Байдаков направил соответствующее обращение к начальнику ГУВД Москвы Владимиру Колокольцеву. «К письму прилагается «черный список», в котором значится десяток фирм с указанием точных адресов, где незаконно используется наружная реклама на строительных сетках», -- добавил сотрудник горадминистрации.

Председатель комитета рекламы, информации и оформления столицы Владимир Макаров подтвердил факт обращения городских властей к руководству столичного ГУВД. «Фирмы, фигурирующие в списке, не оформили должным образом разрешения на использование наружной рекламы на строительных сетках», -- сказал он. Макаров не исключил, что список нарушителей «может быть расширен».

Тканные фасадные полимерные сетки предназначены для защиты строительных лесов при проведении строительных и реставрационных работ. Они защищают здания от порывов ветра, атмосферных осадков, а также предотвращают падение строительного мусора на прилегающую территорию. Однако нередко в самом центре Москвы можно встретить размещенные на них рекламные растяжки.

Рекламная политика

Власти Москвы ведут борьбу за освобождение центра Москвы от рекламы довольно давно, но пока она не приносит ощутимых результатов.

В 2008 году столичные чиновники пообещали полностью очистить зону вокруг Кремля от рекламных конструкций, в том числе на крышах зданий. Предполагалось, что рекламу там можно будет размещать только на указателях. Речь также шла о памятниках истории и культуры, охраняемых ЮНЕСКО. Помимо Кремля туда входят Красная площадь и Новодевичий монастырь. По данным Москомархитектуры, к началу 2009 года из примерно 800 объектов рекламы у Кремля был демонтирован 351.

В марте 2009 года власти заявили, что рекламные перетяжки и транспаранты уберут из зоны всего Садового кольца. Их вывод планировалось начать в прошлом году. Рекламодателям предложили размещать плакаты и перетяжки на остановках, элементах ограждения, скамейках, телефонных кабинах и столбах. Кроме того, власти также планировали разделить Москву на так называемые рекламные зоны. Предполагалось, что в центре Москвы будет более жесткий режим размещения рекламы, а по мере продвижения к Садовому кольцу он будет смягчаться.

По данным Москомархитектуры, расстояние между рекламными щитами в центре Москвы составляет всего 10 м.

Полная версия