Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:41
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Работу паспортистов расписали по минутам

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Глава ФМС Константин Ромодановский подписал два приказа, регламентирующих работу сотрудников буквально по минутам. Так, телефонный разговор с заявителем должен длиться не более пяти минут, а нахождение в очереди -- не превышать получаса.

Директор Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский подписал два приказа, в которых не только обязал своих чиновников в конкретные сроки оформлять и выдавать гражданам российские и заграничные паспорта, но и определил точное время для консультаций, ответов на вопросы и даже ожидание в очередях. Оба документа опубликованы в сегодняшнем номере «Российской газеты».

В частности, сотрудников территориальных подразделений обязали подробно информировать россиян об услуге выдачи паспорта посредством ее размещения в служебных помещениях, на интернет-сайтах управлений ФМС, а также реагировать на звонки по телефону и обращения по электронной почте. При этом время, которое чиновники должны затрачивать на информирование и обслуживание посетителей на каждом этапе оформления документов, прописано не только по дням и часам, а в ряде случаев даже по минутам.

Паспорт за десять минут

Согласно тексту приказа, время на проверку документов на оформление паспорта работникам не должно превышать 10 минут. На прием документов не должно уходить более 15 минут, а на получение паспорта -- более 10 минут.

Время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут. При выдаче паспорта -- 20 минут. В очереди на консультацию посетителей нельзя держать более 30 минут. Срок ответа на письменный запрос не должен превышать 30 дней. Можно обратиться в ФМС и по электронной почте, тогда время ожидания ответа сокращается до 5 дней. Если человек позвонил по телефону за консультацией, с ним будут разговаривать не более 5 минут.

Если человек потерял паспорт, ему обязаны выдать новый документ в течение 10 дней со дня принятия всех необходимых документов. Это в том случае, если он обратился в подразделение, в котором ему паспорт уже выдавали. В другом подразделении новый документ оформят за 2 месяца.

Электронная очередь

Часы работы отделений ФМСПонедельник 9—18 / выходной день Вторник 10—20 Среда 9—16 Четверг 10—20 Пятница 10—16.45 Суббота 9—16/выходной день Воскресенье выходной день Обеденный перерыв 13—13.45
Согласно приказу консультации предоставляются уполномоченными сотрудниками при личном обращении, посредством официального интернет-сайта, телефона или электронной почты. Предполагается использование автоответчиков. В документе также подробно прописан список вопросов, по которым будут консультировать граждан.

Кроме того, служебные помещения должны быть оборудованы электронной системой управления очередью, информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Площадь мест ожиданий должна соответствовать числу посетителей, ежедневно обращающихся в территориальный орган. Залы ожидания дожны быть комфортными и приспособленными для инвалидов.

45 минут на обед

График работы по приему граждан изменяется с учетом интересов граждан, климатических условий региона, но при этом количество часов приема граждан должно соответствовать количеству часов, указанному в графике. Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

Часы работы иных сотрудников устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующего подразделения. Руководитель подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей.

Обеденный перерыв для сотрудников ФМС России, ее территориальных органов и подразделений устанавливается с 13.00 до 13.45 (кроме субботы).

В ФМС надеются, что подобная регламентация работы сотрудников позволит избежать очередей, а также искать обходные пути для ускорения процедуры получения паспорта.

Получить загранпаспорт в нормальные сроки для большинства россиян настоящая проблема. Особенно тяжелая ситуация складывается в отделениях, испытывающих нехватку сотрудников, помещений достаточной площади и в то же время обслуживающих большое число жителей. С приходом сезона отпусков число отделений, страдающих от наплыва посетителей, растет. Многие предпочитают оформить паспорт быстро и за деньги через нелегальных посредников.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама