ФАС уберет скрытую рекламу из фильмов
Антимонопольщики взялись за скрытую рекламу в кино. Ведомство предлагает штрафовать каналы, product placement будет приплюсовываться к рекламным паузам. Также ФАС будет наказывать за скрытую рекламу алкоголя в неурочное время.
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) предлагает включать скрытую рекламу (product placement) в телевизионных фильмах и сериалах в общее рекламное время, которое сейчас на федеральных телеканалах не может превышать 12% эфира. Об этом, как передает РИА «Новости», сообщил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Если во время показа на телевидении фильма с product placement появляется реклама, то ведомство будет штрафовать каналы. «Если за счет показа этих фильмов реклама в часе, то мы будем выдавать предписание об устранении нарушений», -- сказал Кашеваров.
Также, по его словам, предписания будут выдаваться телеканалам, если в фильмах в качестве product placement будут рекламироваться алкоголь или другие товары, реклама которых на телевидении запрещена. В качестве примера замглавы ФАС привел новогодний телефильм «Золушка», который впервые был продемонстрирован с водочным брендом, а на следующий год, после вмешательства антимонопольных органов, алкогольную рекламу из картины убрали.
В случае нарушения телеканалам могут быть выписаны штрафы в размере от 40 тыс. до 500 тыс. руб., отметил Кашеваров. Вместе с тем он согласился с высказываниями главы ФАС Игоря Артемьева о бессмысленности запрета на использование product placement, поскольку в отдельных случаях обойтись без него сложно.
Рroduct placement -- рекламный прием, когда продукция того или иного бренда появляется в качестве реквизита в фильмах, телепередачах или проговаривается ведущими или актерами. Скрытую рекламу в российском кино редко можно назвать действительно скрытой. Зачастую актеры буквально проговаривают рекламные слоганы в отрыве от сценария, а товар или бренд нередко показывают крупным планом.
В январе 2010 года глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что в российском кино содержится скрытая реклама табака и алкоголя. В качестве мер по борьбе с пьянством предложил запретить актерам появляться в кадре с сигаретой или выпивать. Для этого, убежден Онищенко, даже не нужно менять законодательство. «Хватит корпоративной договоренности в киноиндустрии», -- заявил он в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
Онищенко считает, что в кино должно быть больше положительных героев, которые борются с бандитами. И эти персонажи не должны курить или употреблять алкоголь, так как молодежь берет с них пример. А вот отрицательные персонажи пусть пьют -- они и так никому не симпатичны, добавил глава Роспотребнадзора.