Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Сдача автохлама подстегнула европейский авторынок

В январе 2010 года общий объем автопродаж в ЕС вырос, но в разных странах ситуация складывается по-разному. В Западной Европе продажи растут благодаря успешно работающей программе по обмену старых машин на новые, а в Восточной -- падают. Крупнейшие европейские автоконцерны смотрят в будущее с тревогой и не надеются на рост по итогам 2010 года.

В январе 2010 года продажи автомобилей в странах Евросоюза выросли на 12,9% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, сообщает Reuters. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, всего за первый месяц этого года было продано 1 058 868 автомобилей. Однако по сравнению с январем 2008 года продажи упали на 17,3%.

Рост автопродаж характерен не для всех стран Евросоюза. Если в 15 государствах Западной Европы продажи в январе возросли на 15,7%, то в десяти странах, недавно вошедших в ЕС, упали на 23,5%. Продажи автомобилей в Евросоюзе в целом, включая страны Европейской ассоциации свободной торговли, выросли на 13%. В Германии, где дотации автомобилистам прекратили выплачивать в сентябре 2009 года, в январе нынешнего продажи упали на 4,3%.

Спрос на автомобили в Западной Европе в последнее время главным образом спровоцирован госдотациями, которые получают европейцы при замене старой машины новой. Такие меры позволили несколько ограничить падение продаж в 2009 году. Сейчас, когда большинство дотаций уже получено, автопроизводители смотрят в будущее с тревогой. Многие специалисты прогнозируют десятипроцентное падение европейского авторынка в текущем году.

На прошлой неделе крупнейший европейский производитель Volkswagen заявил, что 2010 год будет сложным, несмотря на всплеск продаж в январе. Французские компании Peugeot, Citroen и Renault также считают, что в этом году им придется нелегко. Их прогнозы основываются на неутешительных результатах 2009 года.

Представитель концерта Fiat Серджио Марчионне заявил, что Италия в этом году сфокусируется на стимулировании потребительского спроса в других секторах промышленности. По его прогнозам, в 2010 году в стране могут продать не более 350 тыс. машин.

Ассоциация впервые публикует данные об автопродажах по всей Европе, включая страны Европейской ассоциации свободной торговли, а также отдельно подсчитывает продажи в 15 западных и десяти восточных государствах.

В ноябре 2008 года продажи машин в 30 странах ЕС и общего рынка рухнули на 26,6%. В декабре 2009 года благодаря введению стимулирующих мер правительств европейский рынок автомобилей вернулся на докризисный уровень. Однако даже тогда ситуация в разных странах выглядела по-разному. В Западной Европе рост продаж превысил 30%, а в странах Восточной и Центральной Европы они упали на 16,7%. К примеру, в Латвии продажи рухнули на 84%. Специалисты прогнозировали спад продаж и в дальнейшем по мере окончания срока действия стимулирующих мер.

Полная версия