Прокуратура обжаловала приговор по зачистке в Благовещенске
Прокуратура Благовещенска нашла несоответствия в выводах суда по делу о зачистке в Благовещенске и считает условные приговоры офицерам милиции слишком мягкими. Она обжаловала решение суда. В свою очередь, осужденные ранее также заявили о намерении подать апелляцию.
Прокуратура Башкирии обжаловала приговор Благовещенского районного суда об условных сроках трем начальникам милиции, отдавшим приказ о проведении спецоперации в декабре 2004 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на старшего помощника прокурора Башкирии Ларису Кучину.
«Прокуратура республики 15 марта внесла кассационное представление в Верховный суд Башкирии в связи с противоречиями в выводах суда даже в самом приговоре и в связи с мягкостью наказания виновным, и требует направить дело на новое рассмотрение», -- сообщила Кучина.
Она пояснила, что противоречия в судебном приговоре прокуратура усмотрела в том, что «суд с одной стороны признает, в частности, экс-начальника Благовещенского ГРОВД виновным в том, что он отдал приказ о проведении спецоперации, но с другой -- не признает, что, выполняя этот приказ, его подчиненные применяли насилие к гражданам и использовали при этом спецсредства, в том числе резиновые дубинки».
В свою очередь, ранее осужденные также заявили о намерении обжаловать приговор, как слишком суровый.
5 марта суд Башкирии приговорил к условным срокам бывшего начальника Благовещенского ГРОВД Ильдара Рамазанова, бывшего командира первой оперативной роты ОМОН Олега Соколова и бывшего начальника милиции общественной безопасности Благовещенского ГРОВД Олега Мирзина.
Рамазанов и Соколов признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных пп. «в» ч. 3 ст. 286 УК (превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий). Мирзин признан виновным по ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее за собой тяжкие последствия).
Суд назначил Рамазанову наказание в виде пяти с половиной лет лишения свободы условно с испытательным сроком три года, Соколову дали 4,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком три года, Мирзину – четыре года условно, с испытательным сроком три года. Кроме того, все трое лишены права занимать должности в системе органов государственной власти сроком на три года.
Правозащитники, милиция и гособвинение разошлись в оценке событий, произошедших 10-14 декабря 2004 года. По утверждению правоохранительных органов, в городе проводилась спецоперация по борьбе с преступностью, однако правозащитные организации охарактеризовали инцидент как «зачистку», проведенную в ответ на избиение местными жителями сотрудников милиции.
Гособвинение в течение всего процесса просило назначить Рамазанову семь лет реального лишения свободы, Соколову -- шесть лет и Мирзину – четыре года реального срока в колонии общего режима.
Следствие установило, что решение провести «профилактические мероприятия» с использованием группы ОМОНа принял начальник Благовещенского ГРОВД. В операции было задействовано до 90 сотрудников ГРОВД и около 20 сотрудников республиканского МВД во главе с командиром первой оперативной роты ОМОНа.
«Спецоперация сопровождалась многочисленными нарушениями конституционных прав и свобод граждан, незаконным применением физического насилия и специальных средств в отношении граждан», -- отмечала Генпрокуратура.
Около 200 граждан получили телесные повреждения различной степени тяжести и побои. Всего по уголовному делу признаны потерпевшими 350 человек. Следственные органы установили, что их «незаконно доставили в РОВД и привлекли к административной ответственности».
Три судебных процесса против пятерых рядовых сотрудников милиции уже завершены, один из подсудимых приговорен к четырем годам колонии общего режима, остальные пятеро получили условные сроки.
Кроме того, суд признал виновными троих зачинщиков беспорядков и драки с сотрудниками милиции, обвинявшихся в насилии по отношению к сотрудникам милиции (ст. 318 УК РФ). Один из подсудимых приговорен к двум с половиной годам лишения свободы, двое его сообщников получили условные наказания.