Русские невесты активизировались в спаме
Начало 2010 года ознаменовалось ростом количества мошеннических писем, предлагающих выбрать себе невесту из России, сообщает мартовский отчет McAfee. Встретиться с прекрасными россиянками иностранцам никак не удается -- им по-прежнему не хватает денег на решение всех финансовых проблем.
Количество спама, предлагающего русских невест, выросло в начале 2010 года более чем в полтора раза, сообщает мартовский отчет McAfee.
Пока температура падает и холода забираются в дома, спамеры делятся своим способом согреться – это невесты из России. «Количество спама, предлагающего теплых русских невест, увеличилось в первые шесть недель 2010 года на 77% по сравнению с последними шестью неделями 2009-го», -- говорится в отчете.
Суть таких писем состоит в том, что пользователям интернета предлагают выбрать одну из предложенных русских девушек и встретиться с ней. «К сожалению, билет на самолет стоит дорого, а средств на его покупку у этой чувственной невесты нет, поэтому, чтобы организовать встречу, необходимо выслать ей немного денег, -- пишут авторы отчета. -- Потом ей, вероятно, понадобится еще, чтобы подкупить коррумпированных чиновников. Потом еще, потому что она не увидела вас в назначенном месте встречи, и теперь ей нужны деньги на гостиницу в Западной Европе. В общем, любая ее проблема может быть легко решена, если вы вышлете ей еще немножечко денег. Она очень ждет встречи с вами».
При этом несмотря на то, что домены, на которые ссылаются эти письма, зарегистрированы в России, хостинг предоставляется компаниями в Китае.
В некоторые дни в середине января количество писем, предлагающих русских невест, достигало 4% от всего спама, а в среднем за первые недели 2010 года колебалось в районе 2%.
Спам в рунете
По данным анализа рунета «Лаборатории Касперского», доля спама в почтовом трафике за последний месяц не изменилась и составила в среднем 86,1%. Ссылки на фишинговые сайты находились в 0,87% всех электронных писем, что на 0,06% больше, чем в январе. Вредоносные файлы содержались в 1,18% электронных сообщений, что на 1,11% больше, чем в прошлом месяце. Из новинок – стихи собственного сочинения, которые спамеры используют для зашумления текстов (чтобы обойти спам-фильтры).
Лидером среди стран -- источников спама по-прежнему остаются США (13,4%), за Штатами следуют Индия (8,8%) и Корея (7,5%). Самым заметным изменением в двадцатке стран стало уменьшение количества спама, распространенного из Бразилии (-4,7%), России (-2,5%) и Китая (-1,3%). Бразилия при этом переместилась со второй строчки рейтинга на девятую.
В феврале лидерами среди организаций, наиболее часто атакованных фишерами, снова стали PayPal (53,97%) и eBay (14,05%). Третья и четвертая позиции рейтинга также не изменились по сравнению с прошлым месяцем: их занимают HSBC (7,65%) и Facebook (6,05%).
Злоумышленники все чаще обращались к старому испытанному способу распространения вредоносных программ, — они рассылали сообщения с сенсационными заголовками и текстами, стараясь вынудить пользователей просмотреть «видео» в приложении. В одной из таких рассылок засветились скандальные фотографии Бритни Спирс.
При этом, несмотря на День святого Валентина, не наблюдалось бума «открыточного» спама.
По тематике в феврале лидировала реклама разнообразных семинаров и путешествий, -- количество этих предложений увеличилось вдвое. Этот спам был представлен в основном рассылками, рекламирующими корпоративные праздники и мероприятия, посвященные 23 февраля и 8 марта. Кроме того, удлиненные выходные в феврале и начале марта спровоцировали волну рекламы горящих путевок.