Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Халява официально признана аморальной

«Евросеть» уже несколько лет добивается регистрации товарного знака «ХАЛЯВА», однако Роспатент и Палата по патентным спорам считают такой знак аморальным и противоречащим общественным интересам. Сейчас «Евросеть» пытается оспорить решение ведомств в суде.

«Евросеть» безуспешно пытается добиться регистрации права на товарный знак «ХАЛЯВА» в Арбитражном суде Москвы. Ранее Роспатент отказал «Евросети» в регистрации бренда на основании того, что понятие «халява» аморально.

3 марта суд оставил без движения исковое заявление ООО «ТД «Евросеть» к Роспатенту в связи с тем, что истец не направил копию иска ответчику, сообщается на сайте Арбитражного суда Москвы.

11 ноября 2008 года Роспатент отказал «Евросети» в регистрации товарного знака «ХАЛЯВА», выполненного прописными буквами русского алфавита стандартным шрифтом, по классам 18, 25, 32 и 33 Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). В указанные классы, в частности, входят кожа и изделия из кожи, одежда и обувь, пиво и безалкогольные напитки, а также микстуры и напитки с небольшим содержанием алкоголя.

Основанием для отказа стало заключение по результатам экспертизы, согласно которому слово «халява» не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака. Заключение мотивировано тем, что «халява» означает «удовлетворение потребностей, получение чего-либо за чужой счет, бесплатно», в связи с чем противоречит общественным интересам.

Евросеть не согласилась с решением Роспатента и оспорила его решение в Палате по патентным спорам (ППС), объяснив это тем, что «слово «халява» в настоящее время имеет шутливый характер, и его регистрация как товарного знака не противоречит общественным интересам». Кроме того, компания уже является правообладателем товарного знака «ХАЛЯВА» в отношении других классов товаров МКТУ.

18 ноября 2009 года Палата по патентным спорам отклонила доводы «Евросети» и в удовлетворении возражений по решению «Роспатента» отказала, сочтя доводы ритейлера неубедительными. «В связи с тем, что «удовлетворение своих потребностей за чужой счет» носит явно негативный и аморальный характер, вывод экспертизы о том, что обозначение «ХАЛЯВА» противоречит принципам морали и интересам общества в целом, является правомерным», -- пояснила в своем решении ППС.

Это решение «Евросеть» и пытается оспорить в арбитражном суде.

Полная версия