Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Потребители в США не верят в экономический рост

Индекс потребительского доверия в США в феврале упал почти на 11 пунктов. Аналитики расходятся во мнении относительно причин падения: либо это реальное сомнение потребителей в перспективах американской экономики, либо временные колебания, связанные с приостановкой работы многих компаний из-за чрезвычайных погодных условий в последний месяц.

Надежды на позитивные изменения в американской экономике рухнули в феврале вместе с индексом потребительского доверия, который опустился почти до уровня десятимесячной давности, сообщает во вторник Associated Press.

По данным исследовательской организации Conference Board, за последний месяц индекс потребительского доверия составил 46 пунктов, снизившись на 10,5 пункта по сравнению с январем, хотя ожидалось, что снижение составит всего около полутора пунктов.

Более низкий уровень потребительского доверия был только в апреле 2009 года -- 40,8 пункта.

Растущий пессимизм, который свел на нет рост последних трех месяцев, -- серьезный удар по надеждам на то, что потребители поспособствуют восстановлению американской экономики.

Впрочем, аналитики расходятся во мнении о причинах столь резкого падения. Некоторые экономисты утверждают, что это сезонное явление, связанное с прошедшими в последний месяц снежными бурями во многих регионах страны, из-за чего была временно приостановлена работа многих компаний. Другие утверждают, что последние данные демонстрируют реальное сомнение потребителей в зарождающемся восстановлении экономики.

«Более шести месяцев с того момента, как экономические показатели начали расти, потребительское доверие близко к рекордно низкому показателю. Без устойчивого роста потребительских расходов начавшееся оживление экономики постепенно затихнет», -- предупреждает Пол Эшворт, старший экономист в Capital Economics.

Тем временем росту потребительской активности в США очень мешает высокий уровень безработицы. Хотя в январе он упал до 9,7% по сравнению с 10% в декабре, американцы по-прежнему сильно не уверены в своем будущем. По данным исследования, проведенного среди 5 тыс. семей, они опасаются, что рынок труда снова упадет к лету. 47,7% респондентов заявили, что работу «сложно найти». Число оптимистов, считающих, что с этим нет никаких проблем, составило лишь 3,6%.

Индекс потребительского доверия Consumer Confidence -- ежемесячный статистический доклад по потребительскому доверию, подготовленный на основании реакции национального настроения на существующее положение и уровень потребительских ожиданий или недоверий в дальнейшем. Показатель индикатора формируется путем выборочного опроса 5000 семей.

Полная версия