Авиакомпания Blue Wings заявила о банкротстве
Немецкий авиаперевозчик Blue Wings, 48% акций которого принадлежат россиянину Александру Лебедеву, заявил о банкротстве. Конкурсный управляющий, назначенный судом, считает, что у компании хорошие шансы на оздоровление. Сам Лебедев обвиняет в клевете и мошенничестве руководство Blue Wings и обещает обратиться в суд.
Немецкая авиакомпания Blue Wings, основным инвестором которой является российский бизнесмен Александр Лебедев, подала в районный суд Дюссельдорфа заявление о собственном банкротстве, сообщает немецкое агентство Dpa.
Как сообщает агентство со ссылкой на представителя суда, банкротство оказалось неизбежным, поскольку Лебедев на протяжении многих месяцев не выполнял финансовых обещаний или задерживал их выполнение. Из-за финансовых проблем Blue Wings, во второй раз за последний год, вынуждена была в середине января приостановить полеты своих самолетов.
По решению суда конкурсным управляющим авиакомпании назначен Франк Кебекус. По его мнению, компания имеет хорошие шансы на оздоровление. «Мы сотрудничаем с руководством Blue Wings. Многие подразделения предприятия функционируют превосходно», -- заявил он.
На протяжении последних месяцев Александр Лебедев, владеющий 48% акций перевозчика, имел серьезные противоречия с руководством компании. В январе глава правления и основатель Blue Wings Йорн Хельвиг заявил в Мюнстере в интервью Dpa, что собирается выкупить у россиянина акции.
Сам Лебедев считает, что причина проблем в нерациональной политике руководства. В то же время Хельвиг жаловался, что россиянин не дает им денег, в результате чего фирме нечем платить зарплату 250 сотрудникам компании за ноябрь и декабрь.
По мнению главы правления Blue Wings, проблемы у авиаперевозчика начались с приходом Лебедева, а финансовый кризис их усугубил. Самому основателю принадлежит 26% компании.
Лебедев обвиняет руководство Blue Wings в мошенничестве
Как сообщили Infox.ru в "Национальной резервной корпорации", председателем совета директоров которой является Александр Лебедев, компания считает, что руководство Blue Wings "распространяет в СМИ Германии заведомо ложную информацию, пытаясь прикрыть непрофессионализм и злоупотребления".
"НРК является миноритарным акционером авиакомпании Blue Wings, однако, на протяжении 4-х лет она была единственным инвестором, потратив на развитие компании около €120 млн в виде дотаций, -- говорится в сообщении корпорации. -- Еще около €450 млн было вложено в покупку самолетов Airbus. Blue Wings была освобождена от лизинговых платежей за эксплуатируемые авиакомпанией воздушные суда, что беспрецедентно в практике авиаперевозок".
По данным НРК, финансовые трудности у BW возникли еще в 2007 году по вине генерального директора компании Хелльвига, о чем сообщала компания-аудитор КПМГ. "Генеральный директор избавился от КПМГ, практически ликвидировав финансовую отчетность и развалив совет директоров. Таким образом, в заблуждение вводились как государственный регулятор (LBA), так и акционеры", -- утверждает НРК.
Расследование НРК показало, что часть средств, инвестированных российской стороной, расходовалась не по назначению. Возникли подозрения в выводе средств из компании в пользу третьих лиц с помощью мошенничества. НРК по требованию LBA в 2009 году продолжала дотировать Blue Wings. Однако, вопреки требованиям компании, деятельность Blue Wings остается непрозрачной, говорится в заявлении компании Лебедева. "В балансе обнаружены ничем необоснованные задолженности и долговые требования", -- уточняется в релизе.
Продолжать поддерживать Blue Wings НРК по-прежнему готова, но лишь после смены генерального директора и проведения аудита. НРК также готовит обращения в суды и правоохранительные органы Германии и России.
Blue Wings образована в 2002 году. В июле 2003 года состоялся первый полет. В июне 2006 года «Национальная резервная корпорация» Лебедева приобрела 48% акций компании через цюрихского посредника Alpstream. Плодом сотрудничества стал запущенный в начале 2007 года бюджетный авиаперевозчик Red Wings Airlines, базирующийся в Москве. Лебедев вложил €120 млн, прикупив Blue Wings несколько аэробусов. Известно также о заказе пяти самолетов Ту-204. Blue Wings летала в Россию, Турцию, на Ближний Восток, Украину, в Казахстан.