Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Прокуратура считает частные самолеты опасными

Транспортная прокуратура предупреждает об опасности частной малой авиации для других воздушных судов, объектов и людей на земле. Глава ММТП отметил, что у прокуратуры нет возможности контролировать малую авиацию в отсутствие соответствующего закона.

Эксплуатация частной малой авиации часто угрожает безопасности полетов воздушных судов, объектам и людям на земле, заявил во вторник журналистам глава Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП) Владимир Тюльков, передает РИА «Новости».

Он напомнил, что в прошлом году в сфере обеспечения безопасности на воздушном транспорте сотрудники прокуратуры выявили свыше 480 нарушений законодательства, что на 28% больше, чем в 2008 году.

По словам Тюлькова, за последние годы численность малой авиации значительно увеличилась, но и одновременно был утерян контроль над этим видом деятельности. Ситуация в области частной малой авиации складывается таким образом уже в течение последних десяти лет, указал он.

«В результате проведенной прокуратурой работы установлено, что состояние безопасности полетов воздушных судов малой авиации в Центральном федеральном округе остается неудовлетворительным. Дальнейшая деятельность в этой сфере в том виде, в котором она осуществляется в настоящее время, создает значительную угрозу безопасности полетов, населению и объектам на земле», -- сказал руководитель ММТП.

Полеты вне закона

По его словам, на сегодняшний день у правоохранительных органов нет даже точных данных по ЦФО о количестве воздушных судов малой авиации, об их размещении, техническом состоянии, возможном использовании, «то есть налицо отсутствие контроля над их учетом и полетами».

В российском законодательстве до сих пор практически не существует понятия «малая авиация». Закон «О развитии малой авиации» в России находится на рассмотрении в Госдуме с 2007 года. «В этой сфере деятельности отсутствует соответствующая нормативно-правовая база, регулирующая деятельность субъектов, использующих легкие и сверхлегкие воздушные суда», -- сказал Тюльков.

«У эксплуатантов малой авиации часто отсутствуют объекты наземной инфраструктуры для обеспечения полетов, сеть технического обслуживания, а также сеть подготовки специалистов и пилотов. Не созданы условия для управления воздушными судами, в том числе на высотах ниже нижнего эшелона в соответствии с требованиями гражданской авиации и нормами безопасности», -- сказал руководитель ММТП.

«Принятие этого закона тем более актуально, так как практически во всех случаях нарушения законодательства в области обеспечения безопасности воздушного движения это происходит по вине пилотов частных воздушных судов, которые сознательно нарушают правила выполнения полетов», -- сказал Тюльков.

«В ряде случаев выявить незаконные объекты малой авиации удается только после случившейся аварии. Только после того, как на проводах под Белгородом зацепился частный самолет, мы смогли узнать, что у его владельца свой спортивный клуб с несколькими летательными аппаратами», -- привел пример Тюльков, отметив, что сам владелец за нарушение законодательства понес лишь административное наказание.

В январе префект Юго-Западного округа Москвы Алексей Челышов заявил на заседании правительства города, что малые самолеты стали появляться над территорией Москвы, в частности над районом Бутово. Между тем полеты над столицей в настоящее время запрещены. Однако административно воздействовать на нарушителей окружные власти не могут.

В то же время в Нижнем Новгороде в конце октября транспортная прокуратура пообещала усилить контроль над использованием воздушных судов малой и сверхлегкой авиации частными лицами в связи с тем, что в 2009 году участились случаи использования воздушного пространства пользователями малой и сверхлегкой авиации без допусков и без уведомления органов организации воздушного движения. Результатом несанкционированных полетов становились катастрофы.

Одна из аварий произошла в сентябре в Большемурашкинском районе Нижегородской области. Здесь закончился гибелью пилота полет на легком одномоторном летательном аппарате. Разрешительных документов на осуществление полета, а также использование летательного аппарата пилот не имел.

Полная версия