Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Кудрин: Россия будет занимать

Россия возобновит внешние заимствования и будет наращивать объем долга по 2-3% ВВП в год, заявил министр финансов Алексей Кудрин. Он также пообещал, что не будет скачков курса рубля и цен на нефть.

Россия планирует возобновить внешние заимствования после того, как потратит накопленные в национальных фондах резервы, заявил в субботу министр финансов России Алексей Кудрин. В интервью телеканалу «Россия» вице-премьер сообщил, что Россия будет наращивать объем долга по 2-3% ВВП в год, передает РИА «Новости».

«Когда закончится стабфонд, будем занимать. Мы уже спланировали заимствования, они будут умеренными. Это будут примерные повышения по 2-3% ВВП в год. Мы как страна имеем большой запас прочности, чтобы бороться с кризисом, помогать населению, выполнять все социальные условия. Пережив этот период, дальше мы сможем уменьшить заимствования и зависеть от доходов, от налогов, которые в этот момент экономика начнет отдавать», -- отметил Кудрин.

Запас прочности

По его словам, Россия имеет больше преимуществ как заемщик, чем другие страны, объем госдолга которых уже превысил критическую черту в 60% ВВП. В их числе Италия, Япония, Великобритания. Объем госдолга США через 3-4 года достигнет 100% ВВП, в то время как внешний долг России сейчас составляет 8,2% ВВП, указал вице-премьер.

«То есть мы имеем в запасе еще одно секретное оружие, -- сказал Кудрин. -- Дело в том, что в условиях благоприятной конъюнктуры мы уменьшили свою зависимость от мирового финрынка и сейчас находимся в самой, по сравнению с другими странами, преимущественной позиции. Наша экономика, в отличие от других, сможет еще много лет получать поддержку от государства, в том числе и за счет того, что государство может занять на мировых рынках и потратить на своих граждан», -- отметил Кудрин.

Скачков не будет

[v1]В то же время, по мнению Кудрина, серьезных изменений курса рубля и скачков цен на нефть в ближайшее время не произойдет. «Сейчас цены на нефть очень умеренные по сравнению с теми, что были до кризиса. В этом смысле мы не будем иметь каких-то больших скачков рубля, и сейчас можно сказать, что рубль в равновесном положении, каких-то серьезных изменений не будет», -- сказал вице-премьер.

Кудрин также назвал основные, по его мнению, ошибки экономических властей России: серьезное укрепление национальной валюты в последние годы и инфляция в результате роста доходов от высоких цен на нефть.

«То есть мы начинали тратить, неважно на что, и это создавало большое укрепление рубля и инфляцию. Причем мы даже сдерживали это, накапливали стабфонд. Оказывается, что мало сдерживали, надо было больше. Это первая ошибка. Укрепление и инфляция -- это последствия наших действий по использованию нефтегазовых ресурсов», -- сказал министр.

Кудрин ранее уже заявлял, что в ближайшие десять лет Россия не должна серьезно увеличивать госрасходы в реальном выражении, как это было до кризиса. К 2015 году России предстоит выйти на бездефицитный бюджет, каким он был на протяжении восьми докризисных «тучных» лет.

Глобальный надзор

Тем временем сегодня президент, председатель правления ВТБ Андрей Костин заявил, что считает необходимым выведение финансового надзора и регулирования на глобальный уровень, сообщает РИА «Новости».

«Дух кооперации потерян в последние несколько месяцев (между банкирами и правительствами крупнейших финансовых держав). Мы видим растущее опасение банковского сообщества о том, что правительства не всегда корректно понимают проблематику финансового сектора... В целом банк-сообщество понимает необходимость изменения системы, правил регулирования… чтобы иметь регулирование на международном уровне, чтобы контролировать активность глобальных институтов», -- заявил Костин во время выступления на Всемирном экономическом форуме в Давосе.

При этом он отметил, что в России ситуация иная. «Мы до сих пор видим хорошую взаимосвязь, понимание между правительством и финансовым сектором России в том, какие шаги будут предприниматься для достижения экономического роста», -- сказал Костин.

Между тем в мировом масштабе, по его мнению, глобальный подход к регулированию, отслеживанию рисков, надзору «очень важен». «Есть глобальные компании, но нет глобальных регулирующих органов», -- отметил он.

«Сегодня, пожалуй, нельзя предположить, что мы готовы вернуться назад к практике пятидесятилетней давности и ввести ограничения для банков, которые работают, скажем, в России или Китае», -- считает Костин. Если же мир не совершит «поездки в прошлое», ему потребуются более согласованные механизмы регулирования, надзора за финансовым сектором.

«Потому что многие американские банки, например, более 50 процентов своего бизнеса, своих доходов генерируют за пределами Соединенных Штатов. Осуществляя надзор только в США, ты не регулируешь деятельность банка за пределами страны», -- объяснил он.

Полная версия