Москва
4 января ‘25
Суббота

ФСИН уволил троих за самоубийство заключенного

Управление ФСИН по Москве завершило проверку по факту смерти убийцы саратовского прокурора Алексея Максимова. По результатам расследования трое сотрудников отстранены от должности, еще 10 понесли иные административные наказания.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Москве завершило проверку по факту смерти в СИЗО № 2 («Бутырка») Алексея Максимова, обвиняемого по нашумевшему делу об убийстве прокурора Саратовской области Евгения Григорьева. Об этом сообщил в четверг журналистам и. о. начальника столичного управления ФСИН России Виктор Дежуров, передает РИА «Новости».

«ФСИН Москвы завершил проверку по факту смерти Алексея Максимова, по результатам которой 13 сотрудников понесли административные наказания. Три сотрудника освобождены от должности, шесть получили неполное служебное соответствие, и четырем сотрудникам объявлен выговор», -- сказал Дежуров.

Он отметил, что материалы проверки переданы в Следственный комитет Тверского района Москвы. Процессуальное решение по данному делу пока не принято, уточнил Дежуров.

По данным следствия, Алексей Максимов 14 января повесился на самодельной веревке в санитарном узле камеры в результате «неоказания психиатрической помощи и ненадлежащего обеспечения режима содержания».

За заключенными в «Бутырке» плохо следят

Смертность заключенныхСмертность среди заключенных в Москве в 2009 году выросла на 7,1%.
После инцидента Генпрокуратура России провела проверку по факту смерти Максимова и в целом проверку деятельности СИЗО № 2, в ходе которой выявила ряд нарушений. По данным проверки, Максимов за более чем две недели в СИЗО (с 28 декабря по 14 января) ни разу не был осмотрен ни врачом-психиатром, ни каким-либо другим медработником, несмотря на то что был доставлен туда для прохождения повторной судебно-психиатрической экспертизы в институте им. Сербского, а в его личном деле было решение суда города Чехова о продлении срока госпитализации в связи с психиатрическим расстройством.

В соответствии с этим судебным постановлением Максимов должен был находиться в психиатрической больнице СИЗО, однако был помещен в общую камеру. При этом во время смерти Максимова «сотрудники учреждения не контролировали обстановку в камере», а из-за недобора в штате надзирателей они плохо следят за заключенными. «Так, в камере, где содержался Максимов, хранилась самодельная веревка. Тем не менее работники учреждения не приняли своевременные меры по изъятию запрещенного предмета», -- говорится в заключении Генпрокуратуры.

В ходе проверки также выяснилось, что в медицинской службе «Бутырки» из 64 штатных должностей не укомплектовано 12, то есть ФСИН не обеспечивает оказание своевременной медицинской помощи заключенным в соответствии с законом. «Кроме того, в ходе проверки установлено, что ведомственный контроль со стороны ФСИН России и территориального органа УИС за деятельностью СИЗО № 2 не отвечает предъявляемым требованиям и не обеспечивает соблюдение прав на охрану жизни и здоровья граждан и безопасных условий содержания», -- выяснила Генпрокуратура.

По результатам проверки, проведенной Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в адрес директора ФСИН России внесено представление об устранении нарушений закона.

Смерть юриста стоила должностей тюремным чиновникам

Итоги 2009 годаЗа минувший год 21 сотрудник ФСИН Москвы был замечен во внеслужебных связях с подследственными или осужденными.
В ноябре 2009 года скандальный эпизод в «Бутырке», когда скончался подсудимый юрист Hermitage Capital Management Сергей Магнитский, стоила должности начальнику московского управления ФСИН Владимиру Давыдову, начальнику «Бутырки» и еще целому ряду руководящих работников ФСИН России. Официальной причиной для отстранения чиновников стали результаты служебной проверки, в ходе которой были выявлены системные нарушения, связанные с обеспечением медицинской помощи. По данным экспертизы, смерть юриста наступила от сердечно-сосудистой недостаточности.

Сергей Магнитский был задержан сотрудниками МВД и управления по борьбе с налоговыми преступлениями ГУВД Москвы 24 ноября 2008 года по подозрению в уклонении от уплаты налогов в крупном размере (ч. 2 ст. 199 УК России).

Смерть юриста вызвала широкое обсуждение в российской и западной прессе. В происшедшем требовал разобраться и российский президент Дмитрий Медведев.

Основатель инвестиционного фонда Hermitage Сapital Management Билл Браудер заявил в интервью британскому «Би-би-си», что после смерти в следственном изоляторе юриста Hermitage Сapital Сергея Магнитского «Россия стала криминальным государством».

«Они использовали Сергея Магнитского как инструмент против меня. Сергей Магнитский был их заложником, и его убили, отказав ему в лечении, -- сказал он. -- Они сказали ему, что, если ты дашь ложное признание, мы предоставим тебе лечение, иначе нет».

Полная версия