Geely не тронет Volvo
Представители Ford Motor Co и Geely близки к подписанию сделки о продаже Volvo. Китайский покупатель обещает сохранить шведскую компанию в нынешнем виде.
Представители Ford Motor Co и китайской Geely близки к подписанию соглашения о продаже Volvo. В случае приобретения шведского автогиганта руководство китайской компании не намерено осуществлять какие-либо преобразования в Volvo, передает Reuters.
Производственные мощности Volvo, исследовательское подразделение компании и отдел развития, а также остальные департаменты шведского автогиганта останутся нетронутыми, заявил основатель и председатель правления Geely Group Holding Co Ли Шуфу. «Если нам удастся заключить соглашение, кроме имени владельца, для Volvo ничего не изменится», -- сказал Ли. «Подразделения Volvo и Geely будут управляться независимо», -- добавил он.
В среду Ford Motor Co объявила о достижении принципиального соглашения о продаже подразделения Volvo крупнейшему частному китайскому автопроизводителю Geely. Эта сделка может предопределить укрепление позиций китайской автопромышленности на мировом рынке.
Ожидается, что стороны подпишут соглашение в первом квартале 2010 года. Сумма сделки составит $1,8 млрд. В 1999 году Ford Motor заплатила за Volvo $6,45 млрд.
Ли также сообщил, что вопросы, касающиеся интеллектуальной собственности, согласовать оказалось намного сложнее, чем сумму сделки. Он отметил, что покупка Volvo позволит Geely продвинуться в разработке гибридных автомобилей. «Новый гибридный автомобиль станет будущим мировой автопромышленности», -- считает китайский топ-менеджер. В свою очередь Volvo получит возможность снизить производственные затраты и увеличить свое присутствие на китайском авторынке.
Ли также отметил, что из-за недостаточного финансирования исследований и разработок Китай по-прежнему будет отставать от развитых стран. Несмотря на это, в 2009 году по объему авторынка Китай опередил США. Причиной значительного роста китайского авторынка стала разработанная система стимулов и поощрений, призванная увеличить повсеместно падающий потребительский спрос.
Однако между китайскими автопроизводителями и их зарубежными конкурентами до сих пор существует технологический барьер, из-за которого игроки китайского авторынка все чаще вынуждены приобретать у Запада новейшие технологии и дизайнерские разработки, которые стремительно развиваются.
Китайский конкурент Geely компания Beijing Automotive Industry Holding в свою очередь объявила о запуске новой программы развития бренда. В процессе реструктуризации компании первым шагом станет приобретение дизайнерских разработок подразделения General Motors -- компании Saab.