Москвичи стали меньше есть
Объем ежедневного потребления продуктов жителями столицы сократился по сравнению с прошлогодними показателями. При этом качеству потребляемых продуктов москвичи стали доверять гораздо меньше.
Количество потребляемых продуктов на одного жителя Москвы в 2009 году уменьшилось по сравнению с показателем за 2008 год, сообщает РИА «Новости».
Горожане также стали меньше доверять качеству продуктов питания, заявил на заседании столичного правительства Москвы во вторник мэр Юрий Лужков. «Объем дневного потребления продуктов в 2009 году составил 31 тысячу тонн -- это чуть меньше, чем в 2008 году», -- отметил мэр. При этом Лужков добавил, что москвичи стали намного негативнее относиться к качеству продуктов. В связи с этим он поставил перед правительством задачу усилить контроль за качеством продуктов питания. А также отметил, что город вышел «на приличный уровень продовольственной безопасности по ресурсам». «Мы можем найти возможности, чтобы помочь федеральным органам в развитии сельскохозяйственного производства», -- заметил градоначальник.
По данным мэра, 100% мяса птицы поставляется на рынок Москвы из московских агрохолдингов. В свою очередь Москва обеспечивает 75% поставок свинины, около 40% поставок овощей и 57% поставок зерна.
На заседании правительства также рассмотрен проект программы обеспечения продовольственной безопасности города на 2010-2012 годы. Лужков одобрил программу, однако поручил доработать ее с учетом развития научной деятельности в агропромышленной сфере и других смежных областях.
Москвичи экономят на продуктах
«В прошлом году, когда начался кризис, покупатели ушли в сторону более дешевого сегмента. Сейчас кризис пошел на спад и есть тенденция возвращения в свою нишу некоторых покупателей. По сравнению с прошлым годом будет сильный скачок по продаже продуктов среднего и выше среднего ценового сегмента именно в предновогодние дни», -- считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Белоновский.
Участники рынка единогласно прогнозируют существенное увеличение продаж в праздничный сезон.