GM хоронит Saab
Компания General Motors решила отказаться от бренда Saab, после того как переговоры о его продаже в очередной раз провалились.
После длившихся более года поисков покупателя компания General Motors приняла решение отказаться от бренда Saab. Как сообщает Associated Press, такое решение американский автогигант принял после того, как переговоры о продаже Saab голландскому производителю эксклюзивных автомобилей ручной сборки Spyker Cars провалились.
Как говорится в заявлении GM, во время переговоров о продаже возникли проблемы, которые не могут быть решены. Заключению сделки помешала необходимость обязательной проверки благонадежности финансового состояния компании. «Несмотря на усилия представителей Spyker Cars и General Motors, заключить сделку не удастся до окончания процедуры проверки благонадежности финансового состояния компании», -- заявил президент европейского подразделения General Motors Ник Райли. «Мы сожалеем о том, что нам не удалось завершить сделку со Spyker Cars в кратчайшие сроки», -- посетовал Райли.
Представители General Motors также подчеркнули, что не собираются отказываться от данных покупателям Saab гарантийных обязательств, никаких проблем с обслуживанием автомобилей у их владельцев не возникнет. Продажа Saab не является вынужденным шагом, поэтому Ник Райли рассчитывает, что шведская компания оплатит все долги, в том числе перед поставщиками.
Ранее General Motors уже пыталась продать Saab компании Koenigsegg Group AB, однако шведы неожиданно прервали переговоры.
За последние два месяца переговоры General Motors о продаже Saab разным компаниям заходили в тупик как минимум три раза. Среди претендентов до недавнего времени значилась и китайская компания Beijing Automotive Industry Holding, намеревавшаяся выкупить права на производство устаревших моделей Saab, однако сделка сорвалась и на этот раз.
Saab, ранее производившая боевые самолеты, пришла на авторынок после Второй мировой войны. Продукция Saab в основном востребована в Швеции, Великобритании и северо-востоке США. Однако переживающей далеко не лучшие времена компании все же сложно конкурировать с грандами мирового автостроения. В этом году по всему миру было продано 93 тыс. автомобилей Saab, объем продаж в США составил 10 тыс.