Москва
23 декабря ‘24
Понедельник

Телевизор разоряет радио

Рост цен на телевизионную рекламу привел к сокращению бюджетов, выделяемых на радио и прессу. Начавшийся в 2008 году спад в наружной рекламе в первые месяцы 2009 года ускорился в 4 раза.

Объем рекламы на радио, по данным Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), упал за год на 6%. По итогам 2007 года был зафиксирован 26-процентный рост при объеме рынка в 15,7 млрд рублей, хотя впоследствии эксперты отказались от этих данных. «Радио начало терять рынок из-за медиаинфляции на телевидении», -- считает секретарь экспертного совета АКАР Алексей Балабанов. Он признается, что объемы этого рынка начали снижаться еще по результатам первого полугодия 2008 года, но тогда темпы роста не публиковались по договоренности с участниками рынка.

Сократился и рынок рекламных изданий – на 1%, до 16,7 млрд рублей. Спад темпов его роста был отмечен еще по итогам девяти месяцев 2008 года – с 12% до 2,2% по сравнению с аналогичным периодом. В целом рынок рекламы в печатных СМИ вырос на 11% и достиг 57,6 млрд рублей. По сегменту газет – на 18%, до 13,7 млрд рублей, а по сегменту журналов – на 16%, до 27,2 млрд рублей. «Газеты потеряли темпы роста, это общемировая тенденция», -- отмечает Алексей Балабанов.

Рынок рекламы на телевидении вырос на 22% и составил 137,6 млрд рублей. Докризисный прогноз «Видео Интернешнл» предполагал, что рынок вырастет на 27,3% и достигнет 140 млрд рублей (включая НДС). По мнению Алексея Балабанова, «телевидение более инертно» и сохранило высокие темпы роста «за счет долгосрочных контрактов».

Замедлились темпы роста рекламы в интернете – с 55% по итогам трех кварталов года до 32%. АКАР оценила объемы рынка в 7,5 млрд рублей без учета контекстной рекламы. Генеральный директор агентства «Медиа Селлинг» Лев Глейзер отмечает, что «интернет не имел хвоста контрактов» и «60-процентный рост по итогам первого полугодия скатился к нулю». По его оценкам, рост возобновился в первые два месяца 2009 года.

По итогам 2008 года Лев Глейзер обратил внимание на тенденцию «концентрации денег на крупных интернет-порталах», а также сильный рост региональных агентств и сервисов в первом полугодии, сменившийся резким оттоком рекламодателей в конце года.

Рынок наружной рекламы вырос на 13% (22% в 2007 году) и составил 45,8 млрд рублей. Генеральный директор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин ранее отмечал, что спад этого рынка начался только в декабре, составив за месяц «около 10%». В январе 2009 года падение достигло 40% по отношению к уровню января 2008 года. Похожей ситуации он ожидает и в феврале. «Второй месяц наружная реклама работает в зоне отрицательной рентабельности», -- подчеркнул эксперт.

Количество рекламных носителей за 2008 год выросло по России на 5%, но сократилось на 0,5% в Москве.

Полная версия