Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Реклама падает

По итогам 2008 года упали объемы рынка рекламы на радио и в специализированных рекламных изданиях. Темпы роста всего рекламного рынка резко снизились. На 100% вырос сегмент неэфирного телевидения.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала данные подсчета объемов российского рекламного рынка за 2008 год. Темпы роста рынка сократились с 26% в 2007 году до 18% в 2008-м, а по двум секторам зафиксировано падение.

Объем рекламы на радио, по данным АКАР, упал за год на 6%. По итогам 2007 года был зафиксирован 26-процентный рост при объеме рынка в 15,7 млрд рублей, хотя впоследствии эксперты отказались от этих данных. В новом отчете представлен «скорректированный» объем рынка радиорекламы за 2007 год – 14,9 млрд рублей. За 2008 год рынок сократился до 14,0 млрд рублей. Ранее о «небольшом снижении» Infox.ru говорил генеральный директор «Русской медиагруппы» Сергей Кожевников.

Сократился и рынок рекламных изданий – на 1%, до 16,7 млрд рублей. Спад темпов его роста был отмечен еще по итогам девяти месяцев 2008 года – с 12% до 2,2% по сравнению с аналогичным периодом. Руководитель департамента газетных изданий «РДВ-медиа» Александр Ветерков говорил о том, что падение рынка в четвертом квартале составило «от 15% до 80%» в зависимости от издания.

В целом рынок рекламы в печатных СМИ вырос на 11% и достиг 57,6 млрд рублей. По сегменту газет – на 18%, до 13,7 млрд рублей, а по сегменту журналов – на 16%, до 27,2 млрд рублей. Это совпадает с предварительной оценкой генерального директора «Глобал Медиа Групп» Вячеслава Керова, который объяснял незначительность снижения тем, что договоры на последние месяцы года были подписаны до начала финансового кризиса.

Рынок рекламы на телевидении вырос на 22% и составил 137,6 млрд рублей. Докризисный прогноз «Видео Интернешнл» предполагал, что рынок вырастет на 27,3% и достигнет 140 млрд рублей (включая НДС).

На 100% вырос сегмент неэфирного телевидения – до 1,3 млрд рублей. Исследователи включили его в рынок «новых медиа», который в целом увеличился на 45%. На 36% выросла за год indoor-реклама и на 28% -- реклама в кинотеатрах.

Замедлились темпы роста рекламы в интернете – с 55% по итогам трех кварталов года до 32%. АКАР оценила объемы рынка в 7,5 млрд рублей без учета контекстной рекламы. Ее эксперты обещают включить в последующие исследования. Агентство AdWatch оценивает рынок более скромно – в 6,61 млрд рублей при годовом росте в 35%.

Рынок наружной рекламы вырос на 13% (22% в 2007 году) и составил 45,8 млрд рублей. Генеральный директор компании «Эспар-аналитик» Андрей Березкин отмечал, что спад этого рынка начался только в декабре, составив за месяц «около 10%».

Полная версия