Сергей Пластинин, совладелец «Вимм-Билль-Данна» и отец модельера Киры Пластининой, может купить журнал о звездах Hello!, принадлежащий медиахолдингу Олега Дерипаски.
По информации участников российского медиарынка, совладелец компании «Вимм-Билль-Данн» Сергей Пластинин ведет переговоры о покупке журнала Hello!, принадлежащего издательскому дому Forward Media Group (FMG). «Hello! продается, и покупает Пластинин», -- говорит менеджер одного из российских издательских домов.
По данным «TNS Россия» за май--октябрь 2008 года, российская аудитория Hello!, главным редактором которого является Светлана Бондарчук, составляет 371,3 тыс. человек, из них в Москве – 240,2 тыс.
Сергей Пластинин – совладелец концерна «Вимм-Билль-Данн». Ему также принадлежит сеть магазинов молодежной одежды и аксессуаров Kira Plastinina, названная именем его дочери. Американское подразделение сети, компания KP Fashion Co, объявила о своем банкротстве в декабре 2008 года. Представитель Сергея Пластинина не ответил на письменный запрос Infox.ru.
FMG принадлежит холдингу Олега Дерипаски РАИНКО.Компании Олега Дерипаски активно привлекали кредиты и пострадали из-за финансового кризиса. В 2008 году владелец РАИНКО из-за margin calls потерял крупные доли в зарубежных компаниях Magna и Hochtief. Руководство холдинга «Эксперт», еще одного актива Олега Дерипаски на медиарынке, ищет покупателей на часть своих акций. В конце 2008 года холдинг сократил свои расходы на оплату труда.
В самом издательском доме возможную продажу журнала отрицают. «Никаких переговоров о продаже журнала Hello! не ведется», -- заверил пресс-секретарь FMG Дмитрий Минаев.
В конце 2008 года FMG вел переговоры о продаже изданий Car и Empire, выпускаемых по лицензии компании Bauer Media. В ноябре оба журнала были закрыты, а уже в январе 2009 года права на их издание выкупил другой российский издательский дом – C-Media.
По словам генерального директора C-Media Станислава Устенко, с ним FMG о покупке журнала Hello! переговоров не вела. «Hello! было бы более разумно приобретать издательству, которое специализируется на звездном глянце», -- считает он.
Продажа Hello!, по мнению Станислава Устенко, может быть оправданна для FMG в том случае, если издательский дом собирается сосредоточиться на рынке интерьерных изданий. «Hello! сейчас – один из флагманов FMG», -- уверен он.
Из-за финансового кризиса рекламные доходы глянцевых изданий резко упали. В конце 2008 года участники рынка готовились к 30—35-процентному спаду рекламы в глянце. Издательский дом Gruner+Jahr закрыл журнал Gala, ИД «Коммерсантъ» ведет переговоры со швейцарской компанией Edipresse об инвестициях в журнал Citizen K, выпуск ряда изданий приостановил ИД Gameland. РБК продает издательство «Салон пресс», один из претендентов -- Axel Springer Russia.
Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков считает, что сделка FMG с Сергеем Пластининым может быть заключена только по причине «особой заинтересованности» инвестора в секторе изданий о звездах. «Даже в этом случае убыточное издание не может стоить больше $500 тыс. – подчеркивает Павел Филенков. – Продавец срежет свои расходы, но потеряет лицо издательского дома».