Российские промоутерские агентства пострадали из-за девальвации рубля. Рост курса доллара и евро усложняет приглашение в Россию зарубежных звезд.
Курс рубля к евро и доллару продолжает падать. За последнюю неделю доллар подорожал на 96 копеек, а евро – на 1,9 рубля. Промоутерские агентства беспокоятся, что девальвация рубля усложнит приглашение в Россию зарубежных исполнителей.
Все проблемы, связанные с изменением курса рубля, ложатся на российскую сторону, рассказывает президент компании TCI (организовала в 2008 году турне Scorpions, концерты Рианны и Криса Ри) Эдуард Ратников. «Гонорары мы выплачиваем в евро, а сборы получаем в рублях. Понятно, что с момента заключения контракта курс может сильно измениться, но представители артиста в эти проблемы не вникают», -- сетует он.
Руководитель концертного отдела агентства «Кушнир продакшн» (занималось промо-кампаниями концертов Джорджа Майкла, Pussycat Dolls и других) Виталий Кунц надеется на гибкую ценовую политику зарубежных артистов. «С иностранными исполнителями средней ценовой категории, как правило, проблем не больше, чем с российскими, -- говорит он. – Что будет с дорогостоящими концертами, пока сказать сложно».
Девальвация рубля отразится и на организации концертов российских исполнителей. По словам Виталия Кунца, при определении гонораров большинство из них предпочитают ориентироваться на иностранную валюту.
В агентстве Sav Entertainment (организатор концертов The Rolling Stones, Пола Маккартни, Дэвида Боуи и других) ответили, что планируют концерты «в том же режиме, что и в прошлом году». «Выступления уже запланированы до конца апреля, и билеты на них продаются», -- подчеркнули в компании.
«Катастрофы нет и не предвидится, -- считает Эдуард Ратников. – Но есть общие проблемы, связанные с нагнетанием депрессии». По его словам, компания не привлекала кредитов зарубежных банков и «работает на то, что есть в кармане».
«Ошибку совершают новые игроки, переплачивая артистам втридорога и тем самым доводя цены до абсурда», -- уверен Эдуард Ратников. При этом во второй половине 2008 года продажа билетов дороже 5 тыс. рублей в Москве «практически встала».
Виталий Кунц напоминает, что из-за проблем с оплатой в предновогодний период отменяются многие мероприятия, финансирование которых не было обеспечено до сентября.
Из-за кризиса уже на 60% сократилось число новогодних корпоративов. Сократились и гонорары участвующих в праздниках артистов, а некоторые клиенты вообще отказались приглашать звезд на корпоратив.