Число новогодних корпоративов из-за финансового кризиса сократилось на 60%, подсчитывают участники event-рынка. Гонорары звезд шоу-бизнеса или остались на уровне прошлого года, или с учетом скидок снизились на 20%.
Президент компании «Империя музыки» Табриз Шахиди говорит, что снижение гонораров артистам «с учетом всех скидок составило около 20%». При этом если в прошлом сотрудничество было «достаточно плотным», то продюсер, корректируя ожидания артиста, в этом году сам называл адекватную цену и «артисты соглашались», добавляет он.
Генеральный директор агентства Art in Style Анастасия Коробкина рассказывает, что большинство артистов высокой ценовой категории предлагают свои прошлогодние новогодние расценки, а звезды с гонорарами поменьше вообще отказались от специальных новогодних цен.
«В итоге получается, что все зависит от человека. Те, кто более адекватен нынешней ситуации, снизили расценки», -- резюмирует она.
Анастасия Коробкина признает, что звезд в этом году стали приглашать меньше, но объясняет это тем, что традиция несколько «утомила заказчиков».
По оценкам Табриза Шахиди, праздничных мероприятий в целом стало меньше примерно на 60%, а заказчики «остались только крупные».
«Загруженность в этом году была небольшая, -- вспоминает он. -- Звезды перед Новым годом выступали на одном, максимум на двух корпоративах за вечер вместо привычных пяти-шести».
Сейчас «Империя музыки» предлагает по цене от €25 тыс. пригласить на праздник артистов уровня Александра Розенбаума и Юрия Антонова. От €7 тыс. до €15 тыс. обойдутся Юрий Лоза или группа «Мираж».
На сайте агентства «Ру-концерт» в рамках «антикризисного предложения» «Мираж» предлагают уже за сумму «от 5 до 10 тыс. у. е.» вместе с шоу-балетом, диджеем, салютом и воздушными шарами.
Продюсер event-отдела компании «Мегаполь» Давид Погосян уверен, что цены снижают только «второстепенные подрядчики, которые могут экономить на качестве». В премиум-сегменте, по его словам, снижения не было, хотя гонорары и не выросли по сравнению с прошлым Новым годом.
Еще в ноябре представители продюсерских компаний рассказывали, что столкнулись с сокращением праздничных бюджетов от 50% до «нескольких раз». Сократился, в частности, сегмент корпоративного туризма. В туристических компаниях отмечают общее сокращение числа заказов и задержки с платежами.
Чаще всего корпоративные клиенты предпочитали экономить, отказываясь от звезд. В издательском доме «Ньюс-медиа» вообще не стали приглашать звезд эстрады на новогодний корпоратив. Решение урезать расходы на праздник там приняли одновременно с сокращением штата компании.
В Новый год не смогут сэкономить на звездах только телеканалы. Но артисты, как правило, участвуют в праздничных телешоу бесплатно.