«РБК daily» отправили в отпуск
Медиахолдинг РБК начал экономить на бумажной газете. Редакцию «РБК daily» попросили уйти в предновогодние дни в отпуск за свой счет, количество полос сокращено, зарплаты срезаны еще на 15%, утверждают журналисты, работающие в издании.
Редакцию газеты «РБК daily» попросили уйти в отпуск на три дня – с 29-го по 31 декабря, сообщают источники в издании. Это сделано для сокращения расходов. Последний номер «РБК daily» в этом году выйдет 29 декабря.
«С понедельника вход на работу по спискам, в которых всего три человека – редактор и его заместители, -- рассказывает сотрудник редакции. – Если сотрудник не пишет заявление на отпуск и приходит на работу, его не пускают, так можно записать человеку прогул».
Зарплату в газете урежут еще на 15%, сообщают сотрудники. В ноябре редакция «РБК daily» уже пережила 20-процентное сокращение зарплат, а с декабря количество полос газеты сократилось с 16 до 12.
"Эта информация не соответствует действительности, заявляет генеральный директор РБК Юрий Ровенский. - Последнее сокращение зарплат прошедшее в сентябре, носило дифференцированный характер и зависело от уровня заработной платы конкретного сотрудника". По его словам, руководство холдинга действительно обратилось к сотрудникам с предложением уйти в предновогодний отпуск. "В нынешней ситуации абсолютно бессмысленно выходить ежедневной газете 30 и 31 декабря. Предложение надо отметить было воспринято с энтузиазмом", - говорит Юрий Ровенский.
Он опровергает информацию о составлении списка руководящих сотрудников, которым разрешен проход на рабочие места: "Сотрудники РИА «РБК» и РБК-ТВ а также подразделения обеспечивающие их непрерывную работу функционируют в обычном режиме non- stop news. Никаких дополнительных правил работы по сравнению с правилами работы в официальные праздничные дни в период новогодних праздников устанавливаться не будет".
Аудитория «РБК daily» в Москве, по подсчетам «TNS России», составляет 106 тыс. человек. По данным на октябрь 2008 года, газета вышла на первое место по московской аудитории среди финансово-аналитических изданий.
Креативный директор холдинга «Объединенные медиа» Дмитрий Солопов уверен, что РБК «не сможет полноценно выпускать газету» в условиях кризиса. «Будет жаль, если издание закроется, но скорее всего, мы будем иметь дело с усеченным вариантом», -- говорит он.Он напоминает, что газетным проектам необходимо больше времени, чтобы выйти на окупаемость: «В отличие от сайтов, радиостанций и телевизионных продуктов, которые быстро выходят на нужные рейтинги и самоокупаемость, с газетой это 4--5 лет».
В середине августа до начала кризиса на фондовых рынках акции ОАО «РБК Информационные системы» торговались на ММВБ по цене 189,48 рубля. 25 декабря торги открылись ценой 13,85 рубля за одну акцию компании. Исходя из этих котировок капитализация РБК составляет 1,94 млрд рублей, или $67,67 млн.
Это сумма меньше краткосрочного долга компании. Срок выплат по кредиту банку Barclays в размере $45 млн был «временно продлен» 27 ноября. В июне 2009 года подлежат погашению кредитные ноты на $100 млн, выпущенные в июне 2006 года (56,5% погашено досрочно). Еще два бонда на 1,5 млрд рублей ($54,7 млн), каждый со ставками 12,25% и 10,99%, должны быть погашены в марте и июле 2009 года. В декабре 2008 года Альфа-банк направил в Международный коммерческий арбитражный суд иск к холдингу на $41,78 млн.
Осенью холдинг вел переговоры о продаже доли акций с компаниями «Газпром-медиа», «Проф-медиа», Bertelsmann, структурами предпринимателя Алишера Усманова и консорциумом «Альфа-групп». В начале декабря стало известно, что РБК готов отдельно продать издательский дом «Салон-пресс».
Руководитель одной из входящих в «Альфа-групп» компаний утверждает, что руководство РБК «готово отдавать активы за долги». Представители РБК отказались от комментариев.
Старший аналитик финансовой корпорации «Уралсиб» Константин Белов считает, что в холдинге «могут задумываться о закрытии некоторых проектов». «У РБК было много времени, чтобы развивать бизнес, но сейчас положение изменилось. Нужно отдавать долги, а переговоры с потенциальными инвесторами пока ни к чему не привели», -- поясняет он.
Юрий Ровенский замечает, что у газеты есть подтвержденные контракты на размещение рекламы на сумму более $10 млн. "Мы рассчитываем существенно увеличить данный показатель так как многие наши наших рекламодателей еще не определились с рекламных бюджетом на 2009 год", - подчеркнул топ-менеджер.