Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Михаил Зоненашвили: «Это бизнес такой, он рискованный»

Экс-гендиректор портала Top4Top.ru Михаил Зоненашвили собирается запускать новые проекты. А Top4Top, по его словам, погубила «непросчитанность ниш».

Бывший генеральный директор Top4Top.ru Михаил Зоненашвили рассказал Infox.ru, что больше не работает над перезапуском портала, в который акционеры собирались вложить $15 млн, а занимается собственными проектами.

Портал Top4Top.ru, позиционирующийся как социальная сеть для интеллектуалов, был запущен в январе 2008 года. Инвестором проекта стал фонд Russian Media Ventures (RMV), учрежденный предпринимателем Питером Герви и группой компаний «Видео интернешнл».

29 апреля было принято решение о реструктуризации портала и смене его бизнес-модели. При этом часть персонала сократили, а в июне пост креативного продюсера Top4Top.ru покинул Дмитрий Дибров. Осенью сайт закрылся, о сроках перезапуска объявлено не было.

Сейчас, говорит Михаил Зоненашвили, перезапуском Top4Top.ru занимается дочерняя компания RMV – фонд InVenture, возглавляемый Александром Локтевым.

Одной из основных ошибок, допущенных при составлении бизнес-плана, во время первоначального запуска Top4Top.ru Михаил Зоненашвили считает «непросчитанность ниш».

«Рунет год назад и сегодня – это абсолютно разные вещи. То, что год назад казалось успешным, на сегодняшний день этому не соответствует. Это бизнес такой, он рискованный», -- сетует Михаил Зоненашвили.

RMV рассчитывал вложить в Top4Top.ru до $15 млн. Михаил Зоненашвили не рассказывает, какая часть первоначального бюджета была потрачена за время существования проекта. «Это одна из смешных «уток» нашего времени, ни один инвестор не выдает деньги в чемоданчике сразу, вперед, -- говорит он. – Были определенные деньги акционеров затрачены, акционеры приняли решение о несоответствии, и оно было реализовано».

В числе менеджмента к работе над Top4Top.ru привлекались Лев Новоженов и Дмитрий Дибров. Пользователями сайта были Фазиль Искандер, Тина Канделаки и другие известные медийные персоны. Их привлекали «на абсолютно бесплатной основе», утверждает Михаил Зоненашвили.

«Наш формат был близок к luxury-глянцу, который без мнения известных людей существовать, наверное, не мог бы. Это было необходимой составляющей проекта», -- уверен он.

Михаил Зоненашвили не боится начинать новые проекты во время финансового кризиса, хотя считает, что на медийных проектах «сложнее всего просчитывается успешный результат».

«Медийных проектов на сегодняшний день достаточно мало. Это направление больше всего пострадает в период кризиса как наиболее рисковое, но инвесторы, которые рискнут, могут получить очень хороший результат в итоге», -- уверяет он.

Он выразил надежду, что рекламодатели, экономя бюджеты, будут перераспределять их в сторону «хорошо просчитываемых ресурсов, к которым относится интернет».

Полная версия